Выбор читателей
Популярные статьи
Государственные закупки (сокр. госзакупки ; на англ. government procurement , public tendering , public procurement ) - это покупка товаров, работ и услуг для нужд государства за счет бюджетных средств. Закупки могут охватывать все сферы рынка, это может быть и приобретение медикаментов, и покупка автомобилей, и строительство. Чтобы в закупках не было места коррупции, их принято осуществлять по определенной схеме.
Главными критериями для проведения госзакупок можно назвать следующие:
В соответствии с действующим законодательством государственные закупки проводятся в виде тендеров (открытых конкурсов). Вся информация о предстоящих, действующих и завершенных тендерах должна размещаться на сайте государственных закупок. У каждого региона страны есть свой сайт. Все сайты устроены одинаково, это облегчает поиск для поставщиков. Информация на сайте открыта для всех, она постоянно обновляется и должна быть всегда актуальной.
На сайте, где проводился конкурс, организаторы обязаны опубликовать списки участников, объявить итоги и назвать победителя. Для достижения прозрачности указываются суммы заключенных контрактов и сэкономленных средств.
Сейчас заказы на закупки можно разместить различными способами: конкурсы, электронные торги, запрос котировок или закупки у одного поставщика.
Кроме того, есть одноэтапные и двухэтапные тендеры. В ходе проведения одноэтапного тендера требования к госзакупкам остаются неизменными. Во время проведения двухэтапного тендера могут произойти некоторые изменения. Сначала ведутся переговоры с поставщиками и лишь на втором этапе формулируются точные требования к поставкам.
Аукционы в электронной форме представляют все больший интерес. Этот способ не требует больших средств и прост в реализации. В результате проведения аукциона достигается максимальная прозрачность выбора поставщика, потому что госзаказчик не знает, кто предлагает те или иные условия. Поставщики получают через сайт госзакупок зашифрованные наименования, чтобы сохранять анонимность.
Данный способ имеет ряд преимуществ. Во-первых, не требуется разрабатывать документацию, информация о тендерах уже содержится на сайте. Во-вторых, госзакупки могут быть проведены в кратчайшие сроки. И в-третьих, достигается максимальная экономия средств.
Когда победитель тендера определен, необходимо четко обговорить условия контракта. Все заключенные контракты попадают в реестр, размещенный на сайте государственных закупок.
Госзакупки могут быть:
Рассмотрим виды торгов подробнее.
Конкурс - один из основных видов торгов, в которых побеждает участник, предложивший самые подходящие для заказчика условия.
Предметом открытого конкурса может быть почти любой объект закупок, не запрещенный действующим законодательством. Закрытые конкурсы проводятся по объектам, представляющим собой гостайну.
Подавая заявку, предприниматель должен отразить в ней сведения, которые касаются и самого участника, и объекта закупки (заявка состоит из двух соответствующих частей). По каждому конкурсу участник может подать только одну заявку.
Также он может отозвать ее при необходимости до наступления дня рассмотрения заявок. Если на эту дату подана только одна заявка - участник, ее подавший будет считаться победителем. Если не поступила ни одна заявка - конкурс признается несостоявшимся.
Определяя победителя, заказчик рассматривает заявки кандидатов. Оцениваться могут следующие критерии:
Госаукционы - очень популярный вид конкурентных закупок, бывают открытыми и закрытыми, тут тем же принципы, что и у конкурсов. Победителем признается участник, который предложил самую выгодную стоимость при прочих равных условиях.
Участник делает ставку, снижая начальную цену, установленную заказчиком. Шаг снижения стоимости - 0,5-5%. Участник не может подавать равную или меньшую стоимость, чем предыдущее предложение или цену, равную нулю.
Интервал между ставками участников - 10 минут. Если новое предложение не поступило - победителем становится участник, который сделал предыдущую ставку. Если же ставки делаются каждые 10 минут и чаще - аукцион будет длиться до истечения срока, отведенного на подачу заявок.
Наиболее востребованная сегодня процедура - электронные аукционы по госзакупкам, которые проходят на специализированных площадках (ЭТП), о которых мы поговорим ниже.
Участники взаимодействуют через интернет посредством оператора ЭТП, технических и программных средств, за счет чего снижается риск воздействия на заказчика и другие негативные факторы, достигается более высокий уровень безопасности взаимодействия и передачи конфиденциальных данных.
Запрос котировок - это запрос заказчиком цен у неограниченного круга участников. Победителем становится предприятие или физическое лицо, предложившее самую низкую цену и соответствующее всем требованиям, заявленным заказчиком в извещении.
Решение о победителе принимает котировочная комиссия. Бывают ситуации, в которых она отклоняет все заявки участников. В таком случае торги признаются несостоявшимися.
Этот вид торгов похож на запрос котировок, но если при запросе котировок заказчик узнает цены, то при запросе предложений его интересуют условия выполнения заказа.
И тот участник, который предложил самые привлекательные становится победителем. Запрос также может рассылаться неограниченному кругу лиц и субъектов предпринимательской деятельности.
Участие в госзакупках - привлекательная перспектива для большинства сфер бизнеса.
Производственное, торговое предприятие, которое реализует продукцию или компания, оказывающая услуги, осознают ценность участия в государственных аукционах и конкурсах, поскольку понимают, что это поможет вывести их бизнес на совершенно новую ступень развития.
Это не только шанс получить контракт от известного заказчика на крупную сумму, но и возможность укрепить свои позиции на рынке и имидж надежного поставщика.
Госзакупки - отличный способ повысить лояльность партнеров, клиентов, инвесторов к своему бренду. Это важный показатель надежности и в большинстве случаев гарантия положительного результата сотрудничества, если исполнитель выполняет свои обязательства добросовестно и в полном объеме.
Все это поможет компании упрочнить позиции в своей нише. Но главное - участие в госаукционах и конкурсах позволяет надежно и на постоянной основе получать выгодные контракты.
Участниками госзакупок могут быть юридические, физические лица и ИП, которые соответствуют следующим требованиям:
Также заказчик вправе требовать от участника того, чтобы он:
Заказчик имеет право запросить документальное подтверждение соответствия поставщика всем этим или отдельным требованиям. Также он может выдвинуть и любые дополнительные требования к поставщику.
У поставщика есть встречная обязанность - подавать заявки, которые соответствуют требованиям тендера. Если предложение не соответствует предмету закупки - оно будет неизбежно отклонено заказчиком.
Чтобы с вами такого не случилось - внимательно изучайте документы к закупке. Если ее недостаточно и у вас остались вопросы - вы можете обратиться к заказчику за дополнительными разъяснениями.
Чтобы участвовать в торгах и подавать заявки нужно заблаговременно подготовить перечень необходимых документов, в том числе те, которые будут служить подтверждением соответствия продукции или услуг поставщика требованиям заказчика.
Для участия в торгах необходимо заранее предусмотреть всё, что может потребоваться в процессе. Так, помимо законодательно регламентированных сроков, необходимо учесть еще и фактические сроки, которые уходят на реальную подготовку документов.
Поэтому планировать свое участие в торгах следует заранее. На самом деле на подготовку документов может уйти до 20 дней. Это зависит от условий, указанных в закупочной процедуре.
Чтобы предприниматель, организация или физлицо участвовали в закупках, следует в первую очередь подготовить нужный перечень документов:
Исчерпывающий перечень документов от участника устанавливают условия и документация тендера, опубликованные заказчиком.
Электронные аукционы по госзакупкам и другие торги проходят на специализированных торговых площадках (ЭТП).
Сегодня работает 8 операторов торгов, официально одобренных государством для работы по 44-ФЗ. .
Готовить и подавать документы нужно тоже один раз. После регистрации аккредитация будет получена на всех площадках автоматически.
Такие нововведения в 44-ФЗ существенно упростили процедуру получения аккредитации. С начала 2020 года это обязательное правило для участия в закупках, использовать аккредитацию старым способом будет нельзя.
ЕИС - не только удобный инструмент для работы с операторами торгов. В ней публикуется вся необходимая и важная информация о госзакупках.
Здесь заказчики публикуют:
Здесь на постоянной основе вносятся данные в реестры, включая РНП - реестр недобросовестных поставщиков. Также в ЕИС размещено огромное количество обучающих материалов, актуальные изменения и нововведения в действующее законодательство и другая важная информация.
В ЕИС можно найти госзакупки по:
Все закупки можно отсортировать по множеству критериев и просматривать только наиболее подходящие: по виду деятельности, цене, по названию закупки, товара, работ, региону.
Большая часть тендеров сегодня проходит в электронном формате: электронные госаукционы, конкурсы, открытые запросы котировок и предложений. На бумаге проводится лишь некоторая часть закрытых торгов.
В документации к закупке заказчик указывает, на какой именно ЭТП будет проходить электронный аукцион или другая госзакупка. Заявку подавать нужно уже непосредственно на ЭТП.
Выход на рынок госзакупок доступен физическими и юрлицам, ИП, резидентам и нерезидентам. У каждой регистрационной формы свои преимущества и недостатки с точки зрения участия в тендерах.
На самом деле участвовать в тендерах ИП не менее выгодно, чем ООО. И сейчас мы расскажем, почему.
Законодательство о закупках дает уникальный шанс ИП и физлицам работать с государственными заказчиками и быть узнаваемым среди них, кроме секции гособоронзаказа - тут ИП может быть только соисполнителем. Но, становясь на такой путь, предприниматель должен знать, что его ждет и какова ответственность за нарушение своих обязательств.
Индивидуальный предприниматель или физлицо, участвуя в госзакупках, отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом в полном объеме. Поэтому в случае возникновения непредвиденных ситуаций, штрафы и пени ложатся непосредственно на ИП/физлицо.
Благодаря ЕИС и электронной форме документооборота, ЭЦП, предпринимателю не обязательно арендовать офис, тратить средства на поездки к заказчику, если есть территориальная удаленность.
Активно взаимодействовать с заказчиком чаще всего не нужно. А, значит, ИП не нужны менеджеры, которые 24 часа в сутки на связи и готовы обсуждать проект, особенно, если у регионов заказчика и исполнителя большая разница во времени.
Первое время после выхода на рынок к ИП с подозрением будут относиться опытные крупные заказчики. И это не удивительно, ведь пока у ИП нет репутации и опыта в закупках, реализованных госзаказов, им не ясно, кто перед ними: перспективный новичок или очередной мошенник.
Преимущества участия в госзакупках ИП, самозанятого или частного лица:
У ООО все наоборот: ответственность ограничена уставным капиталом. Бумаг ООО придется прикреплять больше, да и юридический адрес - неотъемлемая деятельность общества. Прибылью распоряжаться не так удобно, возникают дополнительные расходы. А если ООО открыто недавно, то доверять ему заказчики будут не больше, чем ИП.
Рекомендуем ИП и другим представителям среднего и малого предпринимательства не сомневаться, а пробовать свои силы в госзакупках. А если что-то не получается - мы охотно проконсультируем, поможем пройти обучение и получить все необходимые для этого инструменты.
Государственные закупки проходят в форме аукциона , конкурса , запроса котировок , запроса предложений и других. Перед тем, как начать в них участвовать, нужно разобраться в деталях конкретного вида закупки, из каких этапов состоит, какие нужны документы, последовательность действий, сроки.
Начинающие участники госзакупок допускают множество элементарных ошибок. Часто это приводит к потерям времени, денег и разочарованию.
Участие в госзакупках требует слаженных, четких и уверенных действий, где нельзя полагаться на авось. Это не только конкуренция с другими компаниями или индивидуальными предпринимателями.
Это игра по правилам, установленным госзаказчиками. По бюрократическим правилам. Поэтому этапы отбора госзакупок и подготовки документации самые важные. То есть нужен грамотный выбор цели и правильные действия для ее достижения. Так можно одержать победу и получить государственный контракт.
Сегодня все вопросы, связанные с размещением государственного заказа, регламентирует Закон о контрактной системе — 44-ФЗ.
Участником размещения государственного заказа может быть любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. К закупкам не допустят только тех, кто зарегистрирован в офшорных зонах. Перечень этих зон регулярно обновляется Минфином. На начало 2019 года в этот список входило 42 государства.
Разберем подробнее, какие варианты размещения заказа предусмотрены для заказчика в контрактной системе, а также в каких он сам может принять участие.
Для бюджетного учреждения доступны:
процедуры определения поставщика.
Все эти способы выбора победителя более 12 лет назад ввел закон о размещении заказов № 94-ФЗ. Однако в настоящее время они скорректированы 44-ФЗ.
Все варианты размещения государственного заказа (они же способы выбора поставщика) можно представить такой схемой.
Из перечисленных выше способов размещения заказа только закупка у единственного поставщика является неконкурентным способом отбора исполнителя. В законе 94-ФЗ он разрешался в 37 случаях. По правилам, действующим на начало 2019 года, таких случаев 54.
К услугам единственного поставщика прибегают, когда закупают товары и услуги у субъектов естественных монополий, работы у авторов художественных произведений или правообладателей, заключают контракты по распоряжениям правительства или президента. Полный перечень представлен в ст. 93 закона 44-ФЗ.
Закупка у единственного поставщика требует меньше организационных, временных и материальных затрат по сравнению с конкурентными способами. Поэтому контролирующие органы следят за тем, чтобы заказчики не злоупотребляли такой возможностью.
Наиболее распространенный конкурентный способ закупки — электронный аукцион. Такой вид отбора является дистанционным (проводится на электронных площадках), не ограничен по цене и проводится в соответствии со ст. 59 закона «О контрактной системе». Он является обязательным, если для нужд государства закупают услуги, работы или товары, перечисленные в Распоряжении Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р. В их числе:
Также возможно размещение заказа путем проведения конкурса. Это еще один конкурентный метод выбора поставщика. Он может быть открытым или с ограниченным участием, а также двухэтапным. Самым распространенным из них можно считать открытый конкурс. Сейчас в документации обязательно устанавливать требование об обеспечении заявки. Принимать его надо как в форме банковской гарантии, так и в виде реальных денежных средств. Кроме того, по сравнению с 94-ФЗ, отличаются:
При проведении запроса котировок важным моментом является начальная максимальная цена контракта (НМЦК). Когда она превышает полмиллиона рублей, заказчику запрещен выбор поставщика таким методом. Это правило могут нарушать только заказчики, которые работают на территории иностранного государства.
Что касается запроса котировок, то после вступления в силу 44-ФЗ у заказчика появилась возможность вносить изменения в извещение. Главное ограничение — эти корректировки не должны быть связаны с объектом закупки. Кроме того, теперь вскрытие заявок проходит публично.
Наглядно особенности каждого варианта выбора исполнителя покажем на схеме.
МЕТОДИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК
2.1Основные этапы проведения государственных закупок
Первым и самым важным шагом закупочной компании является разработка плана закупок, и чем тщательнее будет разработан план, тем более эффективными будут результаты закупочной компании в целом. Разработка плана закупок в наиболее общем виде представляет собой нахождение ответов на вопросы: что, как, когда, кто и состоит из следующих укрупнённых процедур:
1) определение и формулировка предмета закупок, установление требуемого объёма закупаемой продукции, её качественных характеристик и времени поставки;
2) изучение соответствующего рынка и потенциальных поставщиков (проведение конъюнктурных исследований);
3) определение типа контракта (контракта на товары, работы или услуги);
4) выбор способа закупок;
5) определение функций всех участников процесса закупок;
6) подготовка необходимой документации для проведения конкурса (установление квалификационных требований для отбора участников, формулировка критериев и способа оценки конкурсных предложений);
7) планирование процесса проведения конкурсных торгов;
8) определение форм и методов осуществления контроля за выполнением условий контракта;
9) проработка комплекса юридических вопросов.
Таким образом, прежде необходимо определить предмет закупок и выяснить к какой категории он относится: товар, работа, услугу или их сочетание. Этот этап является важным, так как методика проведения конкурсных закупок по товарам, работам, услугам имеют определённые особенности.
Затем устанавливается общий объём закупаемой продукции и возможные расходы. Важным аспектом разработки плана закупок является определение размеров лотов, выставляемых на конкурс.
№- 94 ФЗ определяет в ст.5, что участником конкурса может быть только поставщик, но зачастую случается так, что без посредника закупки некоторых товаров просто не смогут произойти, такое происходит в случае, если у предприятия изготовителя значительные объёмы производства. В таблице 2 приведено сравнение особенностей закупок продукции через посредника и у производителя.
Таблица 2- Сравнительная характеристика закупок у оптовой фирмы и завода-изготовителя
Параметры | Без посреднической фирмы | С участием посреднической фирмы |
Осуществление покупки | Покупка по почте или телефону с завода изготовителя | Покупка с оптовой базы |
Срок поставки | 1-3 недели | В 99% случаев потребность осуществляется незамедлительно |
Риск ошибок | Возможность ошибок | Отсутствие ошибок |
Удовлетворение потребностей | Невозможность безотлагательного удовлетворения неожиданно возникшей потребности | Наличие широкой номенклатуры на складе |
Оплата стоимости только самого товара | Транспортные расходы включаются в цену товара |
Следующим шагом служит выбор способа закупок, в РФ предусмотрены:
1) открытые конкурсные торги (бывают международные или внутренние);
2) двухэтапные торги;
5) закупки из единственного источника.
В соответствии с Положением об организации закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд (Утверждено Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 года № 000) основным способом закупок являются открытые конкурсные торги. Но при всей их значимости для обеспечения эффективности расходования бюджетных средств нельзя не видеть и определённых недостатков этого способа закупок.
К их числу можно отнести:
1) длительность процедуры проведения торгов;
2) значительные затраты заказчика по планированию торгов, подготовке конкурсной документации , рассмотрению конкурсных предложений и выявлению победителя;
3) существенные затраты участников на подготовку конкурсных предложений, их прямые финансовые затраты.
В целом ряде случаев, указанные выше затраты, могут не перекрываться тем эффектом, который получается в результате проведения конкурсных торгов. Всё это делает необходимость предусмотреть упрощённые способы закупок продукции для государственных нужд.
Простые способы закупок – это те закупки, которые не требуют проведения конкурса, а именно запрос котировок цен и закупки из единственного источника.
Запрос котировок цен заказчик имеет право проводить если:
Цена государственного контракта не менее 2500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда или размера, установленного нормативными правовыми актами , издаваемыми уполномоченным федеральным органом;
По закупаемым товарам сложился определённый рынок.
Предварительно заказчик проводит конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемого товара, при этом определяется масштаб цен на рынке закупаемой продукции, и перечень наиболее привлекательных поставщиков. (Рекомендации по вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд простыми способами закупки).
Заказчик в праве размещать заказы на закупку продукции для государственных нужд путём закупки у единственного источника:
1) при наличии срочной потребности в продукции;
2) если, в результате чрезвычайных обстоятельств (стихийные бедствия, промышленные аварии, катастрофы) возникла срочная потребность в определении продукции.
3) если продукция может быть получена только от единственного поставщика, либо единственный поставщик обладает исключительным правом в отношении данной продукции.
Заказчик вправе размещать заказы путём проведения закрытых торгов тогда, когда цена государственного контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, а также, когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок для участия в торгах (конкурсе), значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции (Письмо от Минэкономики от 11.№методические материалы).
Организатор конкурса вправе проводить закрытые конкурсы если:
1) предметом государственного контракта являются поставки товаров (работ, услуг) для нужд обороны и безопасности государства в части, составляющей государственную тайну в соответствии с законодательством РФ;
2) технически сложные товары производят с ограниченным числом поставщиков (исполнителей).
После проведения экспертиз на основании разработанной системы показателей и коэффициентов их весомости производится комплексная оценка предложений поставщиков. Помощь в разработке системы критериев и их оценки оказывают «Методические рекомендации по бальной оценке конкурсных заявок и квалификации поставщиков…", предложенные министерством экономики РФ в 2000 году. Конкурсное предложение, набравшее самую большую сумму баллов, признаётся победившим в конкурсе.
2.2Статистические данные по организации и проведению закупок в Новосибирской области
Важность полных и достоверных статистических сведений о системе государственных закупок заключается в том, что статистические данные позволяют оценить работоспособность и эффективность системы государственных закупок, показывают её сильные и слабые стороны, обращают внимание на нарушения действующего законодательства в области госзакупок.
Сбор и обработку статистических сведений в России осуществляет Госкомстат России. А результаты публикуются в официальном печатном органе «Конкурсные торги» Министерством экономического развития. Основной формой статистического наблюдения за организацией и проведением закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, является форма «№1-конкурс», утвержденная постановлением Госкомстата России от 01.01.01 года №26. Эта форма представляется государственными заказчиками – получателями средств федерального бюджета – ежеквартально.
Форма позволяет отследить следующие показатели:
1) число проведенных закупочных компаний с разбивкой по способам закупки (за исключением двухэтапных конкурсов);
2) число заключённых и число расторгнутых контрактов;
3) сведение о числе поставщиков, подавших конкурсные заявки;
4) сведения о количестве отклонённых конкурсных заявок и о причинах такого отклонения;
5) стоимостные характеристики закупок: сумма, предусмотренная на проведение закупок, сумма, выставленного на закупку заказа, стоимость заключённых контрактов, стоимость незаключённых контрактов;
6) сведения о месте проведения закупок с разбивкой по способам закупки;
В таблице 4 приведены данные по проведению торгов в Российской Федерации.
Таблица 4 – Участие поставщиков в государственных закупках
Всего участников | Всего выиграли |
|
А в таблице 5 даны данные по контрактам, заключённым на торгах.
Таблица 5 – Контракты, заключённые на торгах по уровню заказчиков
Наименование показателя | |||||
Количество контрактов |
|||||
Всего заключено контрактов | |||||
Субъекты РФ | |||||
Местные органы | |||||
Стоимостная характеристика (млрд. руб.) |
|||||
Общая стоимость заключенных контрактов | |||||
Федеральные органы исполнительной власти | |||||
Субъекты РФ | |||||
Местные органы |
Данные, приведённые в этих таблицах, имеют неточности. Это связано с тем, что в период этих лет система статистического наблюдения только начинала становиться. В статистических сборниках за 1999 год ещё отсутствуют данные по многим министерствам и ведомствам федерального подчинения, а также по ряду субъектов Российской Федерации.
Существуют следующие причины, которые мешают полностью и достоверно оценить работу системы государственных закупок:
1) не все заказчики представляют требуемые сведения;
2) ряд сведений засекречен;
3) некоторые заказчики предоставляют недостоверные сведения;
4) заполненные формы статистического наблюдения содержат ошибки и неточности.
Тем не менее, хотя и систему статистического наблюдения и нельзя считать отлаженной, эти данные позволяют оценить общее направление развития системы государственных закупок:
1) объём государственного заказа растёт с каждым годом, делая этот рынок всё более привлекательным для предпринимательства;
2) увеличивается число проведённых торгов;
3)наблюдается значительный рост числа потенциальных поставщиков, принимающих участие в конкурсных торгах.
2.3 Схема осуществления государственных закупок в Новосибирской области
Важную роль в повышении эффективности осуществления государственных закупок играет сформированная в этих целях институциональная среда. В связи со сложностью социально-экономических взаимодействий в сфере государственных закупок необходимо формирование такой системы правил и процедур, которые позволят сделать объективный выбор государственному или муниципальному заказчику, решат задачу экономии бюджетных средств и будут способствовать устранению коррупции.
Новосибирская область одной из первых в России начала внедрять процедуры прокьюремента при размещении государственного заказа и осуществлении закупочной деятельности. Закон Новосибирской области №81-ОЗ «О поставках продукции для региональных государственных нужд Новосибирской области» был принят 27 октября 1997 года, а 26 ноября 2003 был принят новый закон, внесены изменения в старый. Он вступил в силу с 1 января 2004 года. Областные целевые программы разрабатывает администрация Новосибирской области исходя из своих потребностей, с учётом возможностей финансирования, ресурсного обеспечения и реализуемых на территории федеральных и межрегиональных целевых программ. Поставки продукции обеспечиваются за счёт областного бюджета и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей. Объём государственного заказа на очередной финансовый год, перечень областных целевых программ ежегодно утверждаются законом Новосибирской области об областном бюджете на очередной финансовый год. В целях обеспечения поставок продукции для региональных государственных нужд Новосибирской области глава администрации области утверждает государственных заказчиков. Государственным заказчиком является структурное подразделение администрации области – главный распорядитель бюджетных средств. Распоряжением главы администрации часть функций заказчиков по размещению государственного заказа и исполнению государственных контрактов может быть передана соответствующим предприятиям, организациям на условиях, предусматриваемых администрацией области, при утверждении государственных заказчиков. Для осуществления закупок государственным заказчиком выделяются средства областного бюджета в размерах, установленных законом об областном бюджете на очередной финансовый год. И тогда государственные заказчики являются ответственными за обеспечение региональных государственных нужд Новосибирской области, эффективное и целевое использование средств областного бюджета. Не позднее чем за 45 дней до начала нового финансового года администрация области размещает в газетах «Советская Сибирь» и «Ведомости Новосибирской области Совета депутатов», а также на сайте администрации области извещения о проведении квалификационных отборов поставщиков продукции для региональных государственных нужд Новосибирской области на очередной финансовый год. Заказы на поставку продукции размещаются на конкурсной основе путём проведения торгов. Победителем торгов признаётся лицо, которое по заключению конкурсной комиссии предложил лучшие условия поставки и минимальные цены. Для стимулирования поставщиков для региональных государственных нужд Новосибирской области устанавливается звание «Поставщик продукции для государственных нужд Новосибирской области», это положение утверждается главой администрации. При определении победителя учитывается общая экономическая целесообразность сделки для областного бюджета, а государственные заказчики обеспечивают своевременное заключение государственных контрактов. Администрация области ведёт реестр государственных контрактов, который предоставляется в областной Совет депутатов до 1 апреля года, следующего за отчётным, с выделением продукции, закупаемой для обеспечения государственных нужд у поставщиков, не являющихся товаропроизводителями Новосибирской области, либо зарегистрированных вне её пределов.
За неисполнение закона в соответствии с федеральным и областным законодательством применяется гражданско-правовая, дисциплинарная, административная и иные виды ответственности .
Также заказчик обязан:
За ошибки в планировании депутаты ввели штрафы вплоть до дисквалификации должностных лиц. После изменения плана-графики необходимо выдержать паузу в 1 день, прежде чем приступать к любому этапу закупки (объявление, изменение документации, подписание контракта).
Воспользуйтесь бесплатным сервисом , чтобы подобрать позиции в справочнике ОКПД-2 и КТРУ, рассчитать и составить план сроков каждого этапа закупки.
Заказчики должны не только планировать закупки, но нормировать и обосновывать их (ч.1, ст.19, 44-ФЗ).
Расходы на конкретного сотрудника нормированы. Например, врачу полагается 2 хлопчатобумажных халата в год, а руководителю — не больше 2 кресел в год. Чтобы определить нормативы цены, устанавливается среднерыночная стоимость единицы продукции.
Эти требования закреплены в федеральных, региональных и муниципальных нормативных актах. Работники контрактной службы должны их знать.
Нужно следить за качеством закупаемых товаров. Специалисту надо разбираться в свойствах товара, потому что от этого зависит его пригодность и долговечность.
В некоторых закупках заказчик должен устанавливать преференции поставщикам. Например, на часть товаров распространяется . Это значит, что заказчик должен предоставить преимущества российским поставщикам.
И, наконец, на закупку некоторых товаров установлены запреты. Например, нельзя закупать иностранное программное обеспечение , если есть его российский аналог.
При описании закупки можно использовать только термины, которые предусмотрены в технических регламентах и документах из национальной системы стандартизации. Если это невозможно, придется обосновать, почему при закупке нужно применять нестандартные требования и терминологию. Смысл стандартизации в том, чтобы минимизировать риск описать закупки «под своих» поставщиков.
В закупке нужно указать функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки. При этом техническое задание должно быть нейтральным, не ограничивать конкуренцию. Нельзя устанавливать конкретные параметры товара, только диапазон «не менее» и «не более», или чрезмерные требования к товарам. Исключение из правил: если у товара нет аналога или это запчасти к уже имеющемуся оборудованию.
В комментариях к статьям вы можете получить ответы других поставщиков, а эксперты ответят
Статьи по теме: | |
Методика осуществления государственных закупок Соблюсти сроки размещения
Государственные закупки (сокр. госзакупки ; на англ. government... Проводки по учету готовой продукции производств Как списать 43 счет
Готовая продукция. Основное производство В отраслях промышленного... Как нежилое помещение перевести в жилое Что нужно для перевода из жилого в нежилое
Довольно часто в особенности начинающие предприниматели сталкиваются с... |