Сколько часов в день я должен работать? (студент проходящий практику). Сколько часов может работать студент заочник Учимся в вечернее время

Нередко студенты или аспиранты совмещают обучение с работой в штате организации. В этом случае они имеют право на специальный учебный отпуск, который поможет лучше подготовиться к сессии, государственной итоговой аттестации или к защите диссертации. У бухгалтера возникает вопрос: в каком случае работникам положен учебный отпуск, какой продолжительности он должен быть, как оплачивается и какие документы нужно оформить. Мы расскажем об этом в статье.

Для сотрудников, которые получают образование и одновременно работают, существуют гарантии и компенсации, которые перечислены в ст. 173-176 гл. 26 ТК РФ . Вкратце, работающие студенты и аспиранты могут рассчитывать на дополнительный (учебный) отпуск, который оплачивается в ряде случаев, на полную или частичную оплату дороги к месту учебы и обратно, а также на сокращенную рабочую неделю.

Формы компенсаций зависят от формы обучения и от вида получаемого образования. Например, работник, который готовится к защите докторской диссертации, может получить полугодовой отпуск с сохранением среднего заработка, а студент колледжа на очной форме для сдачи сессии может взять 10 дней отпуска в год без содержания.

Кому работодатель должен предоставить учебный отпуск?

  • Студентам ВУЗов, которые получают образование по программам бакалавриата, специалитета или магистратуры, а также абитуриентам ВУЗов.
  • Аспирантам, студентам ординатуры, которые проходят подготовку высшей квалификации или готовятся к получению ученой степени.
  • Студентам средних специальных учебных заведений, которые получают профессиональное образование, а также абитуриентам колледжей и техникумов.
  • Ученикам вечерних школ, которые получают основное общее или среднее общее образование.

При каких условиях предоставляется учебный отпуск?

Сотрудник может рассчитывать на учебный отпуск, если он в первый раз получает образование данного уровня. Например, если сотрудник уже получил высшее образование и получает второе высшее, то по Трудовому кодексу отпуск на время сессий ему не положен. Но все меняется, если работник направляется для получения образования работодателем и по этому поводу заключен ученический договор или условия учебы оговорены в трудовом договоре. В таком случае работодатель может предоставить оплачиваемый учебный отпуск.

Если студент трудится в двух компаниях, то гарантии и компенсации ему предоставляются только в одной — по выбору сотрудника. Если ему нужно оформить отпуск и по второму месту работы, чтобы уехать на сессию или готовиться к итоговой государственной аттестации, то рассчитывать можно только на договоренности с руководством и неоплачиваемый отпуск.

Еще один нюанс: Трудовой кодекс предполагает отпуска для тех студентов, которые учатся в заведениях с государственной аккредитацией. Аккредитация должна подтверждаться в справке-вызове, которую присылает работающему студенту его ВУЗ или колледж. В соответствии с правилами, учебный отпуск можно предоставлять после предъявления справки-вызова из образовательного учреждения. В справке должны значиться:

  • Регистрационный номер аккредитации.
  • Дата выдачи аккредитации.
  • Орган, который выдал свидетельство о госаккредитации.

Если учреждение не имеет госаккредитации, то работающий студент может рассчитывать на компенсации только по установлению коллективного договора или трудового договора.

Продолжительность учебного отпуска

В онлайн-сервисе Контур.Бухгалтерия вы можете оформить учебный отпуск и рассчитать средний заработок. Познакомьтесь с возможностями сервиса бесплатно в течение 14 дней, ведите бухучет, платите зарплату, отправляйте отчетность и пользуйтесь поддержкой наших экспертов.

Учебный отпуск не может быть дольше срока, который указан в ТК, если иное не предусмотрено трудовым или коллективным договором.

  • Для вступительных экзаменов в ВУЗ, а также для итоговой сессии после подготовительных курсов в университет или академию полагается 15 календарных дней отпуска (зарплата не сохраняется).
  • Для вступительных экзаменов в колледж или техникум отводится 10 дней отпуска (зарплата не сохраняется).
  • Студентам-заочникам ВУЗов полагается 40 календарных дней в год для сдачи сессий на 1 и 2 курсах, 50 дней на последующих курсах и до 4 месяцев для подготовки к итоговой государственной аттестации и защите диплома (за студентом на время отпуска сохраняется средний заработок).
  • Студентам-очникам ВУЗов полагается 15 календарных дней отпуска в год для сдачи сессий, 4 месяца для подготовки к итоговым экзаменам и защите диплома (зарплата не сохраняется).
  • Заочникам аспирантуры, ординатуры — 30 дней отпуска в год, плюс время на проезд до учебного заведения и обратно (начисляется средний заработок). Также аспиранты могут получить еще один выходной день в неделю с сохранением оплаты 50%. На последнем году обучения они могут запросить два дополнительных выходных в неделю без сохранения зарплаты. Если аспирант допущен к соисканию степени кандидата или доктора наук, ему полагается дополнительный отпуск в три или шесть месяцев (начисляется средний заработок).
  • Студенты-заочники колледжей и техникумов, получающие среднее профессиональное образование, получают учебный отпуск в 30 календарных дней на первом курсе и 40 дней на следующих курсах, до 2 месяцев для сдачи выпускных экзаменов и защиты диплома (начисляется средний заработок). Эти студенты могут сократить рабочую неделю на 7 часов в течение 10 месяцев перед началом выпускных экзаменов.
  • Студенты-очники колледжей и техникумов получают 10 календарных дней учебного отпуска в год для сдачи сессий и до 2 месяцев для сдачи выпускных экзаменов и защиты диплома (зарплата не сохраняется).
  • Ученики вечерних школ получают 9 календарных дней отпуска при сдаче экзаменов за 9 класс (основное общее образование) и 22 дня при сдаче экзаменов за 11 класс (среднее общее образование) - с сохранением среднего заработка. Ученики могут получить дополнительных выходной день в неделю в течение учебного года.

Есть еще одно приятное для работающих студентов обстоятельство: студентам-заочникам ВУЗов, которые учатся и работают в разных городах, работодатель оплачивает проезд к учебному заведению и обратно один раз в год. Студентам-заочникам колледжей и техникумов работодатель раз в год оплачивает половину стоимости проезда к учебному заведению и обратно. По договоренности с работодателем к учебному отпуску может быть добавлен ежегодный оплачиваемый отпуск.

Как оформить учебный отпуск?

Прежде всего работник, который претендует на учебный отпуск, должен написать заявление и предоставить справку-вызов из учебного заведения. После этого в организации выпускается приказ о предоставлении сотруднику учебного отпуска. Бухгалтерия подписывает записку-расчет, в которой рассчитывается средний заработок. Далее, нужно сделать пометки об учебном отпуске в личной карточке работника, лицевом счете и табеле учета рабочего времени.

Как оплачивать учебный отпуск?

Мы уже писали выше, что учебный отпуск может предоставляться с сохранением среднего заработка или без содержания — это зависит от того, на какой форме обучения числится студент. Для заочников средний заработок сохраняется, для очников — нет. Также некоторые работники имеют право дополнительный свободный от работы день с сохранением 50% оплаты в этот день в некоторые периоды. Подробно все нюансы раскрыты в статьях 173-176 Трудового кодекса.

Средний заработок следует рассчитывать по правилам, перечисленным в Постановлении Правительства РФ от 24 декабря 2007 №922 . С суммы, выплаченной работнику на время учебного отпуска, нужно удержать НДФЛ, сама сумма включается в базу для расчета страховых взносов и относится в расходы при расчете налога на прибыль.

В законе не прописано точно, за сколько дней до начала учебного отпуска следует выплатить работнику средний заработок, но это точно нужно сделать до его начала. Если сотрудник не предоставил справку-подтверждение вовремя, то выплаты все равно необходимо совершить до отпуска, но впоследствии сделать в бухучете сторнировочные записи на сумму среднего заработка, который был выплачен.

В онлайн-сервисе Контур.Бухгалтерия вы можете оформить учебный отпуск и рассчитать средний заработок. Познакомьтесь с возможностями сервиса бесплатно в течение 14 дней, ведите бухучет, платите зарплату, отправляйте отчетность и пользуйтесь поддержкой наших экспертов.

26.07.2006 0 1269

Вы уже определились с вузом? Пришло время решать, когда вы будете учиться - днем или вечером. И не важно, "жаворонок" вы или "сова", важно, на что вы собираетесь жить ближайшие пять лет. Впрочем, многие "дневники" умудряются неплохо подрабатывать, а "вечерники" продолжают сидеть на шее у родителей. Так кто и почему идет на вечерние отделения вузов?

Круг специальностей дневной формы обучения ничем не ограничен - абитуриент может выбрать любой понравившийся вуз и факультет. Для вечерних отделений существуют определенные рамки.

Вечерняя форма обучения есть далеко не во всех вузах. Например, в Московском государственном техническом университете (МГТУ) им. Н.Э. Баумана практикуется исключительно дневное обучение.

Во многих вузах вечерние отделения есть не на всех факультетах и специальностях. Так, в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова (МГУ) лишь отдельные факультеты имеют "вечерку", например, психологии, журналистики, социологический, экономический. Большинство факультетов предусматривают только дневное обучение - биологический, химический, философский, юридический и т.д. В Московском государственном институте стали и сплавов (МИСиС) из более чем 30 специальностей только восемь имеют вечернюю форму обучения. Противоположная ситуация в Московском авиационном институте (МАИ): из 12 факультетов нет вечерних отделений на четырех - прикладной математике и физики, прикладной механике, иностранных языков и военного обучения.

Есть вечернее или нет - зависит от специальности. Чаще всего отсутствие вечерки связано со спецификой обучения: естественно-научные и медицинские специальности преподаются в основном на дневных отделениях - в процессе обучения особая роль отводится лабораторным работам, непосредственному контакту с преподавателями, практике на старших курсах. Качество образования на специальностях гуманитарного направления в меньшей степени зависит от этих факторов, поэтому вузы часто открывают вечерние отделения.

На вечернем, как и на дневном отделении, есть бюджетные и платные места. При этом стоимость обучения на вечерке гораздо ниже. Например, в прошлом году обучение на факультете журналистики МГУ студентам дневной формы обходилось в 120 тыс. руб., вечерникам - в 52 тыс. руб.

Второго шанса не будет?

Экзамены на дневную форму обучения проходят раньше. Во многих вузах у абитуриентов есть возможность попробовать свои силы еще раз - подать документы на вечернее отделение можно даже в сентябре. Да и поступить на вечерку несколько проще: проходной порог, как правило, ниже на один-три балла, хотя и он тоже может оказаться высоким, особенно на бюджетные места. Например, в прошлом году в Государственном университете управления (ГУУ) на специальность "Государственное и муниципальное управление" конкурс на дневное отделение составил 11,7 человека на место, на вечернее - 8,2. В некоторых вузах, например в МИСиС, абитуриента, недобравшего один-два балла на дневное отделение, могут автоматически зачислить на вечернюю форму обучения. Снова сдавать экзамены не придется - достаточно переписать заявление и перевести документы.

Студенты-вечерники, успешно справляющиеся с учебным планом, имеют право на дополнительный оплачиваемый отпуск по месту работы и на сокращенную рабочую неделю.

В ГУУ, МАИ и других вузах абитуриенты могут заявить результаты экзаменов дневного отделения, сдать недостающие предметы и участвовать в конкурсе на вечернее. Если абитуриент улучшит свои результаты, его зачислят на первый курс.

Однако многие учебные заведения от этой практики отказались. Например, на факультете психологии МГУ - отдельный конкурс на дневную и вечернюю форму обучения. Те, кто не прошел на дневное отделение, уже не могут поступать на вечернее. В некоторых вузах прием документов и вступительные испытания на дневное и вечернее отделение проходит одновременно, поэтому абитуриенты фактически лишены возможности использовать второй шанс. Им нужно заранее выбрать, на какое отделение они будут поступать.

Начинаем учиться

Студенты дневного отделения посещают вуз ежедневно, пять раз в неделю. Зачастую и вечерники учатся в таком же режиме. Иногда они занимаются в определенные дни недели, как, например, старшекурсники факультета журналистики МГУ: по понедельникам, вторникам и средам.

Главное отличие вечерней формы от дневной - количество аудиторных часов: лекций, семинаров и практикумов. Несмотря на увеличенный срок обучения (пять с половиной - шесть лет), в целом на вечернем отделении их может быть меньше, чем на дневном. Кроме того, во многих вузах программа подготовки на вечерних отделениях дается в сокращенном варианте: акцент сделан на профилирующие дисциплины, некоторые предметы преподаются в меньшем объеме или отсутствуют совсем, обязательно отводится время на самостоятельную работу. Практика, обязательная для студентов-дневников, в ее обычном понимании у них не проводится.

Иногда обучение построено таким образом, что преподаватели, которые занимаются с дневниками, не работают с вечерниками, и наоборот. У некоторых вузов другая позиция.

Татьяна Акритова , заведующей вечерним и заочным отделениями факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова : - Программы подготовки студентов дневного и вечернего отделения мало отличаются друг от друга: у студентов всех форм обучения в основном одни и те же преподаватели, единый учебный план, учебники, пособия и списки литературы.

Есть еще один нюанс: студенты-дневники имеют больше времени на подготовку к семинарам, коллоквиумам и экзаменам по сравнению с работающими вечерниками, у которых для самостоятельной работы остаются только выходные. Совмещать работу с учебой действительно непросто, поэтому вечерние занятия подойдут людям, способным в конце дня сконцентрироваться на материале, отвлечься от рабочих проблем.

При обучении на вечернем отделении отсрочка от службы в армии не предоставляется. Поэтому молодые люди, не поступив на бюджетные места, предпочитают учиться на контрактной основе, но на дневном отделении.

Однако все больше неработающих студентов поступают на вечерку, у них для выполнения домашних заданий достаточно времени в первой половине дня. Именно поэтому разница между дневным и вечерним обучением становится менее существенной. Этот момент стоит учесть ярко выраженным "совам" и "жаворонкам", чтобы учеба не превратилась в пытку.

Welcome!

Студенты дневных отделений в основном ровесники, поэтому среди плюсов этой формы обучения называют студенческую атмосферу и общение, нередко университетские знакомые становятся лучшими друзьями. На вечернем отделении до недавнего времени занимались взрослые люди, среди них можно было завести полезные знакомства. Во многом это связано с тем, что на вечерке могли обучаться лица, имеющие опыт работы по специальности не меньше двух лет. Теперь таких строгих ограничений нет. Поскольку вечернее отделение стало доступно для всех, независимо от возраста и стажа работы, то и вечерники "помолодели". Сейчас в основном встречаются смешанные группы. Средний возраст обучающихся - 18-28 лет.

Александр Абрамович , преподаватель юридических дисциплин с 11-летним стажем : - Однажды мне пришлось преподавать у студентов значительно старше меня, им было за 30-40 лет. Эти люди приходят на занятия действительно ради знаний, а не под давлением родителей, диплом им нужен для карьеры, чтобы занять более высокую должность. С такими студентами не бывает проблем с дисциплиной, они живо интересуются предметом, особенно если он профилирующий, задают вопросы. В молодежных группах, особенно в негосударственных вузах, часто крайне легкомысленное отношение к учебе, их приходится уговаривать, буквально как детей.

Где лучше учат

Бытует мнение, что дневное отделение дает более глубокие и фундаментальные знания, а к студентам-вечерникам у преподавателей несерьезный подход, мягче требования и спрос, от того и знания поверхностные.

У вечерников не больше двух-трех пар в день, занятия начинаются в 18-19 часов - после рабочего дня, заканчиваются после 22.00.

Однако, по мнению преподавателей, уровень полученных знаний во многом зависит не столько от формы обучения, сколько от самого вуза. Престижные учебные заведения, которые дорожат своей репутацией, как правило, имеют единую учебную программу для всех отделений, у них высокие требования ко всем студентам. В таких вузах преподаватели не делают разницы между вечерними и дневными отделениями. Поэтому и на вечерке можно стать квалифицированным специалистом, получив образование, не уступающее дневному.

Александр Абрамович: - Я всегда говорю студентам, что независимо от обстоятельств, в том числе формы обучения, они не должны стать "специалистами второго сорта". Кроме того, большое значение имеет мотивация студентов, личные качества: если не хватает способностей, берут старательностью. Иногда я веду в одном вузе одновременно и дневные занятия, и вечерние. Могу сказать, что отношение к учебе меньше всего зависит от формы обучения. Студенты-вечерники часто более ответственны, у них выше успеваемость и заинтересованность, они редко бросают вуз или отчисляются за "хвосты". Но много среди них и тех, кто пришел только ради диплома и рассчитывает на поблажки: отпрашиваются пораньше, приходят неподготовленными на экзамен, пытаются свести лекции к обсуждению посторонних тем. Хромает и посещаемость, некоторых студентов видишь только на экзамене. И даже не от преподавателей, а от руководства вуза зависит, отчислять таких студентов или проявлять лояльность к семейным и уставшим после рабочего дня людям.

Трудности перевода

Около 50% вечерников - студенты, не прошедшие по конкурсу на дневное отделение. Чтобы не терять год, они поступают на вечерку, но через один-два курса стараются перейти на дневное отделение.

Инга Смарыгина , заместитель ответственного секретаря приемной комиссии МИСиС : - Если появляются свободные места, то уже через семестр или год вечерник может перевестись на дневное. Но для этого он должен показать хорошую успеваемость. Может, придется какие-то предметы досдавать, программа вечернего обучения построена несколько по-иному.

В других вузах процесс перехода не столь простой. Так, на дневное обучение факультета журналистики МГУ переводят только студентов-отличников вечернего отделения. При этом ровно столько человек, сколько было отчислено. А таких немного, например, в прошлом году всего два студента смогли поменять форму обучения. Кроме того, если бюджетники могут претендовать на бюджетные места, то контрактники - только на платные.

На вечерних отделениях план приема абитуриентов меньше в 2-3 раза. Так, на дневную форму обучения факультета психологии МГУ набирают 105 студентов, на вечернюю - только 50.

Впрочем, в некоторых вузах студенты, числясь на вечернем отделении, фактически учатся на дневном.

Ирина Кислова , выпускница дневного отделения факультета информатизации социальных систем : - Я поступила на вечерку, но нам разрешали посещать лекции с дневным отделением, так как и предметы, и преподаватели были практически одни и те же. Но все-таки учебные планы немного отличались, на вечерке я проходила те предметы, которых в этот момент не было на дневной форме. Экзамены тоже сдавала с вечерней группой. На пятом курсе перевелась на дневное и защитила диплом, но перед этим в деканате проверяли, все ли предметы я прошла, сравнивали, что было на вечернем и все ли сдала на дневном".

С прицелом на будущее

Анна Тушева , руководитель отдела по работе с клиентами кадрового агентства "Goodwin Staff" : - Выпускники дневной формы обучения имеют некоторый приоритет в глазах работодателей, но если у человека внушительный стаж работы по специальности, предпочтение отдадут ему, а не вчерашнему студенту-дневнику. Ведь молодых специалистов без опыта работы придется обучать. Определенный процент людей, которых ценят за практические навыки, не имеют высшего образования. Они поступают на вечернее отделение ради получения диплома. Многие работодатели об этом знают.

Борис Артюшин , старший партнер компании Go-Getter Group (подбор руководящих кадров): - Работодатели обращают внимание на форму обучения у сотрудников на начальных позициях. Это в первую очередь относится к тем специалистам, которые хотят работать в юриспруденции и финансовой сфере. Образование - важный фактор при трудоустройстве, особенно в крупные серьезные компании. Многие работодатели сомневаются в качестве знаний "вечерников", полагая, что одновременно хорошо учиться и работать нельзя. Поэтому часто отдают предпочтение выпускникам дневных отделений. Но при этом учитывается, как человек учился на очном отделении и какой вуз он закончил: вечернее образование МГУ больше котируется, чем подготовка на дневном отделении многих негосударственных вузов. Однако у кандидатов на руководящие должности с солидным опытом работы и давно подтвердивших свою репутацию этот момент не столь значим - работодателей больше интересует их стаж и практические результаты.

(Анна Казакова, журнал "Куда пойти учиться")

Если вы мечтали учиться в вузе на дневном отделении, а вашей мечте не суждено было сбыться, то предложение подать документы на вечернюю форму обучения воспринимается вами, как приговор. Почему-то дневная форма обучения всегда считалась более престижной. Хотя теперь пренебрежительное отношение к студентам-вечерникам понемногу меняется. Сегодня гораздо важнее престижа - практичность, и некоторые «очники» сознательно переходят на вечернее обучение.

Почему многие учатся вечером?

Среди современных студентов немало таких, которые стремятся занять студенческую скамью в вечернее время. И, конечно же, не из-за того, что абитуриент «сова» и ему учить и запоминать в вечернее время проще и легче. Да и не на всех факультетах или не на всех специальностях понравившегося вам вуза существует вечернее отделение. Просто это дает возможность успешно совмещать учебу с зарабатыванием денег.

Еще одна материальная причина выбора: на «вечерке» есть тоже бюджетные и платные места. Так вот, учиться платно на вечернем отделении намного дешевле, чем на дневном.

Учеба в вечернее время привлекает и тех, кто с молодости подумывает о карьере. Некоторые выпускники-вечерники к последнему курсу уже имеют «обжитые» места, и с получением диплома вопрос трудоустройства их не будет волновать. А современному работодателю совершенно не важно, по какой форме обучения ты получал знания - дневной или вечерней. Главное, уровень полученных тобой знаний и опыт работы.

В группе вечерников достаточно разновозрастной состав: здесь учатся и вчерашние школьники, и люди, которые «созрели» для учебы годам к тридцати. Среди вечерников можно увидеть бывших военнослужащих. Поступать на первый курс вуза им как бы уже поздно, но получить высшее образование хочется. Вот вечернее отделение и выручает.

Потрудившись по специальности на рабочих местах, некоторые выпускники училищ и техникумов решают, что достойны большего. Отдельные вузы даже заинтересованы в таких студентах и предоставляют им возможность учиться по сокращенной программе.

Порой по вечерам учатся те абитуриенты, которые не поступили на очную форму обучения и не хотят терять год. Ведь для них существует небольшая «лазейка» - на следующий год перекинуть документы. Это, правда, больше выгодно девушкам, поскольку вечерняя форма не «спасает» от армии.

Студентов-вечерников от тех, кто обучается по дневной форме обучения, отличает возраст, поэтому они мотивированные, целеустремленные, имеют желание получить максимум полезных знаний и навыков. Очень часто они сели на студенческую скамью, чтобы получить необходимые для работы знания. Поэтому, когда студент учится по вечерам, он наверняка знает, что делает.

Учимся в вечернее время

Вечерники практически в каждом вузе посещают каждый день занятия. На старших курсах они могут заниматься только несколько дней в неделю, к примеру, понедельник, вторник и четверг или в другом режиме. Занятия у них начинаются в 6-7 часов вечера, а заканчиваются не позднее 22 часов, поэтому у вечерников в расписании в день не больше 2-3 пар.

Главное же отличие дневной и вечерней форм обучения заключается в количестве лекций, практикумов или семинаров. На «вечерке» их может быть немного меньше, хотя студенты-вечерники проходят обучение на полгода-год дольше.

Отдельные вузы основное внимание уделяют профилирующим предметам, излагая другие в меньшем объеме или полностью исключая их из программы. Программой не предусматривается практика, но обязательно выделяется время на самостоятельную учебу.

Еще одна особенность: студентам вечернего отделения приходится совмещать учебу и работу, а это действительно трудно. Им отпускается меньше времени не только на подготовку к семинарам и коллоквиумам, но даже и к экзаменам.

Можно ли перевестись с вечернего?

Поскольку экзамены на дневное обучение проводятся раньше, чем на вечернее, да и проходной бал у вечерников всегда ниже, то при неудачном поступлении на «очку», вам могут предложить обучение вечером.

После успешного окончания первого курса можно попробовать перевестись на дневное отделение. Однако такая возможность предоставляется при нескольких условиях:

  • при наличии свободных мест на факультете;
  • при отличной успеваемости студента;
  • академические часы на вечерке и дневном отделении должны полностью совпадать.

Конечно, воспользоваться такой возможностью весьма проблематично, но по закону она полагается.

Русанов Виталий Викторович (28.10.2014 в 18:11:01)

Добрый вечер.

Чтобы полноценно ответить на Ваш вопрос, необходимо ознакомиться с договором заключенным между учебным заведением и предприятием. Положением о прохождении практики.

А если рассматривать с позиций закона.. то:

Статья 92. Сокращенная продолжительность рабочего времени

Сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается:
для работников в возрасте до шестнадцати лет - не более 24 часов в неделю;
для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - не более 35 часов в неделю;
для работников, являющихся инвалидами I или II группы, - не более 35 часов в неделю;
для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - не более 36 часов в неделю в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально- .

Продолжительность рабочего времени учащихся образовательных учреждений в возрасте до восемнадцати лет, работающих в течение учебного года в свободное от учебы время, не может превышать половины норм, установленных частью первой настоящей статьи для лиц соответствующего возраста.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

С целью обеспечения единых подходов к организации и проведению производственной (профессиональной) практики студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования Министерством образования Российской Федерации разработано и утверждено Положение о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования (далее - Положение) , утвержденное Приказом Минобразования России от 21 июля 1999 г. N 1991 и зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 13 августа 1999 г. , регистрационный N 1866.
1. Положением установлено, что производственная (профессиональная) практика включает следующие этапы:
практику для получения первичных профессиональных умений и навыков (учебную) ;
практику по профилю специальности (технологическую) ;
практику преддипломную (квалификационную или стажировку) .
6. Продолжительность рабочего дня студентов при:
прохождении практики для получения первичных профессиональных умений и навыков, не связанной с выполнением производительного (физического) труда, составляет 36 академических часов в неделю независимо от возраста студентов;
прохождении практики для получения первичных профессиональных умений и навыков, связанной с выполнением производительного (физического) труда на производственном объекте, составляет для студентов в возрасте от 15 до 16 лет не более 24 часов в неделю (ст. 43 КЗоТ РФ) ; в возрасте от 16 до 18 лет и старше - не более 36 часов в неделю

gastroguru © 2017