Продажа металлолома по агентскому договору. Приобретение лома через агента

Здравствуйте. Да, деятельность по сбору, хранению, переработки, и реализации металлолома черных и цветных металлов подлежит обязательному лицензированию. Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)

Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

1) разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

2) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации;

3) деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

4) разработка и производство средств защиты конфиденциальной информации;

5) деятельность по технической защите конфиденциальной информации;

6) производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции;

7) разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники;

8) разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизация и реализация вооружения и военной техники;

9) разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия;

10) разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применение пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом;

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

11) деятельность по хранению и уничтожению химического оружия;

12) эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;

(п. 12 в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности:

(см. текст в предыдущей редакции)

14) деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;

(п. 14 в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений прекращается со дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего установление саморегулирования этого вида деятельности (статья 22 данного документа).

15) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

16) производство лекарственных средств;

КонсультантПлюс: примечание.

Лицензирование производства и технического обслуживания медицинской техники прекращается со дня вступления в силу нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования к медицинской технике и процессам ее производства, монтажа, технического обслуживания (статья 22 данного документа).

17) производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники;

18) оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений;

19) деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах;

20) деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров;

21) деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов;

22) деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

23) деятельность по перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

24) деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом , оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом , оборудованным для перевозок более восьми человек:

25) деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров;

26) деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов;

27) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;

28) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах;

29) деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

КонсультантПлюс: примечание.

Лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют свое действие до 1 января 2019 года.

30) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности;

(п. 30 в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

31) деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;

32) частная охранная деятельность;

Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение лицензии на осуществление частной охранной деятельности:

33) частная детективная (сыскная) деятельность;

34) заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов;

35) оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

36) оказание услуг связи;

Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение лицензии на оказание услуг связи:

37) телевизионное вещание и радиовещание;

38) деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование данных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора);

Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение лицензии на изготовление экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ и баз данных, фонограмм:

39) деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности);

40) образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково");

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение лицензии на осуществление образовательной деятельности:

41) утратил силу. - Федеральный закон от 13.07.2015 N 216-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

42) геодезическая и картографическая деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований;

(п. 42 в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

43) производство маркшейдерских работ;

44) работы по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления;

45) деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства);

46) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково");

Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение лицензии на осуществление медицинской деятельности:

47) фармацевтическая деятельность;

Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение лицензии на осуществление фармацевтической деятельности:

48) деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

КонсультантПлюс: примечание.

Лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности прекращается со дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего установление аккредитации и (или) саморегулирования этого вида деятельности (статья 22 данного документа).

49) деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности;

50) деятельность, связанная с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения;

(п. 50 введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

51) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами.

(п. 51 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 255-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 января 2018 года Федеральным законом от 27.10.2015 N 292-ФЗ часть 1 статьи 12 дополняется новым пунктом 52.

См. текст в будущей редакции.

2. Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в случае, если указанные перечни не установлены федеральными законами.

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения изменений в предусмотренный настоящим Федеральным законом перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.

Кроме того, в силу ст. 22 указанного закона:

9. До дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего передачу осуществления полномочий Российской Федерации в области лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, установленного пунктом 34 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, лицензирование указанного вида деятельности осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

(часть 9 введена Федеральным законом от 19.10.2011 N 283-ФЗ)

Не забывайте, что без помощи специалиста сложно, а иногда и вовсе невозможно, защитить свои права. Всего доброго.

В письме от 16.01.2018 № СА-4-3/480@ Федеральная налоговая служба представила подробные разъяснения по порядку применения НДС при реализации на территории РФ сырых шкур животных, а также лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов.

Согласно поправкам, внесенным в главу 21 НК РФ Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ, с 1 января 2018 года вводится новая категория налоговых агентов по НДС – покупатели (получатели) сырых шкур и лома (за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), см. п. 8 ст. 161 НК РФ.

Покупатели сырых шкур и лома как налоговые агенты

Покупатели сырых шкур и лома не должны исполнять обязанности налоговых агентов, если продавцами выступают налогоплательщики, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика по ст. 145 НК РФ, а также лица, не являющиеся налогоплательщиками. При этом такие продавцы обязаны в договоре, первичном учетном документе сделать соответствующую запись или проставить отметку "Без налога (НДС)".

Согласно п. 15 ст. 167 НК РФ для налоговых агентов, которые являются покупателями сырых шкур и лома, моментом определения налоговой базы в соответствии с п. 1 ст. 167 НК РФ является наиболее ранняя из следующих дат:

  • день отгрузки сырых шкур и лома;
  • день оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок сырых шкур и лома.

При исчислении НДС такие налоговые агенты должны применять расчетную налоговую ставку 18/118 (п. 4 ст. 164 НК РФ).

Кроме того, для покупателей сырых шкур и лома, исполняющих обязанности налоговых агентов, существенно расширен перечень оснований для заявления налоговых вычетов:

  • вычет суммы НДС, уплаченной в соответствии со ст. 173 НК РФ в качестве налоговых агентов (п. 3 ст. 171 НК РФ);
  • вычет сумм НДС, исчисленных и уплаченных в бюджет при реализации товаров в случае возврата товаров или отказа от них (п. 5 ст. 171 НК РФ);
  • вычет сумм НДС, исчисленных и уплаченных в бюджет с сумм оплаты или частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров в случае изменения условий или расторжения договора и возврата соответствующих сумм платежей (п. 5 ст. 171 НК РФ);
  • вычет сумм НДС, исчисленных с сумм оплаты, частичной оплаты, полученных в счет предстоящих поставок товаров (п. 8 ст. 171 НК РФ);
  • вычет предъявленных продавцами сумм НДС при перечислении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (п. 12 ст. 171 НК РФ);
  • вычет сумм НДС при изменении стоимости отгруженных товаров (п. 13 ст. 171 НК РФ).

При этом на них возложена обязанность по восстановлению сумм НДС, принятых к вычету:

  • при перечислении продавцу сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок сырых шкур и лома (пп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ);
  • при изменении стоимости отгруженных сырых шкур и лома в сторону уменьшения (пп. 4 п. 3 ст. 170 НК РФ).

Таким образом, сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет, налоговые агенты, являющиеся покупателями сырых шкур и лома, определяют по итогам налогового периода как общую сумму налога, исчисленную в соответствии с п. 3.1 ст. 166 НК РФ, увеличенную на восстановленные суммы налога и уменьшенную на суммы налоговых вычетов.

Исчисление налога производится ими совокупно в отношении всех товаров, указанных в п. 8 ст. 161 НК РФ, и в отношении всех операций, осуществленных налогоплательщиками-продавцами за истекший налоговый период.

Согласно п. 3.1 ст. 166 НК РФ налогоплательщики-продавцы при реализации сырых шкур и лома, а также при получении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров НДС не исчисляют. Исключение составляют следующие случаи:

  • при реализации товаров физическим лицам, не являющимся ИП;
  • при неправомерном проставлении в договоре, первичном учетном документе отметки "Без налога (НДС)";
  • при утрате права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика или на применение специальных налоговых режимов (ЕСХН, УСН, ЕНВД, ПСН).

При реализации сырых шкур и лома покупателям, исполняющим обязанности налоговых агентов, продавцы должны выставлять счета-фактуры без учета сумм НДС с надписью (пометкой) "НДС исчисляется налоговым агентом".

В аналогичном порядке производится выставление счетов-фактур комиссионерами (агентами), реализующими (приобретающими) сырые шкуры и лом по договору комиссии (агентскому договору).

Для того чтобы операции по реализации сырых шкур и лома были корректно и единообразно отражены в счетах-фактурах, книгах продаж и книгах покупок, журнале учета счетов-фактур и, соответственно, в налоговой декларации по НДС, ФНС России привела примеры заполнения этих документов. Причем для таких операций были введены две новые группы кодов видов операций (КВО).

Первая группа КВО предназначена для использования в книге продаж и книге покупок продавца, а также в журнале учета посредника:

  • "33" – при поступлении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок сырых шкур и лома; при регистрации счетов-фактур (корректировочных счетов-фактур), выставленных при получении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящей поставке сырых шкур (лома) от налогового агента;
  • "34" – при отгрузке сырых шкур и лома, в том числе в счет оплаты (частичной оплаты), а также при изменении стоимости отгрузок (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения); при регистрации счетов-фактур (корректировочных счетов-фактур), выставленных (полученных) комиссионером (агентом) при отгрузке сырых шкур и лома налоговому агенту.

Вторая группа КВО – для использования в книге продаж и книге покупок покупателя:

"41" – при исчислении НДС с оплаты (частичной оплаты) ("как за продавца"); при применении вычетов сумм НДС, исчисленных при перечислении оплаты (частичной оплаты) ("как за покупателя");

  • "42" – при исчислении НДС с отгрузки и при исчислении НДС с отгрузки в случае изменении стоимости отгрузок в сторону увеличения ("как за продавца"); при применении вычетов сумм НДС, исчисленных при отгрузке, и при применении вычетов сумм НДС, исчисленных при изменении стоимости отгрузок в сторону увеличения ("как за покупателя");
  • "43" – при восстановлении НДС в случае перечисления покупателем оплаты (частичной оплаты) ("как за покупателя"); при применении вычетов сумм НДС, исчисленных с оплаты (частичной оплаты), подлежащих вычету с даты отгрузки ("как за продавца");
  • "44" – при восстановлении НДС в случае изменения стоимости отгрузок в сторону уменьшения ("как за покупателя").

Рассмотрим пошагово приведенный в письме пример.

Шаг 1. Продавец

По условиям договора продавец получает от покупателя предоплату в размере 100,00 руб. (без НДС).

Налог с полученной суммы предоплаты он не исчисляет, но выставляет покупателю счет-фактуру № 1 от 15.01.2018 (приложение № 1).

В этом "авансовом" счете-фактуре в отличие от общеустановленного порядка он указывает:

  • в графе 5 – сумму поступившей предоплаты;

Следует учитывать, что такие счета-фактуры не должны содержать иные товарные позиции, отличные от сырых шкур и лома. Выставленный счет-фактуру продавец регистрирует в книге продаж (запись с № 1 приложения № 5) с учетом некоторых особенностей:

  • в графе 2 указывается новый КВО "33";
  • в графах 13б и 17 проставляются прочерки (для электронных форматов – цифра "0").

Такая регистрационная запись вносится для фиксирования события составления счета-фактуры продавцом, а также с целью дальнейшего контроля правильности исчисления НДС покупателем.

При составлении налоговой отчетности запись книги продаж будет перенесена в раздел 9 налоговой декларации по НДС, но не будет участвовать в расчетах итоговых показателей декларации (т.е. не будет учитываться при формировании показателей разделов 3 и 7).

Шаг 2. Покупатель

Покупатель лома, перечисливший предоплату продавцу в размере 100,00 руб., получает от продавца счет-фактуру № 1 от 15.01.2018 (приложение № 1).

Поскольку моментом определения налоговой базы у покупателя является день получения предоплаты продавцом, исчисление НДС в качестве налогового агента должно производиться именно на дату получения продавцом предоплаты, а не на дату получения авансового счета-фактуры покупателем.

Для исчисления НДС в качестве налогового агента покупатель увеличивает сумму внесенной предоплаты на сумму НДС и далее исчисляет налог с применением расчетной ставки 18/118. Аналогичные рекомендации Минфин России и ФНС России представляли для случаев, когда контрактом с налогоплательщиком – иностранным лицом, оказывающим услуги на территории РФ, не предусмотрена сумма НДС, подлежащая уплате в российский бюджет (письма Минфина России от 18.12.2015 № 03-07-08/4486, от 05.06.2013 № 03-03-06/2/20797, от 08.09.2011 № 03-07-08/276, от 28.02.2008 № 03-07-08/47).

Таким образом, сумма НДС, исчисленная налоговым агентом, составит 18,00 руб. ((100,00 + 100,00 х 18%) х 18/118).

Авансовый счет-фактуру № 1 от 15.01.2018 (приложение № 1), предъявленный продавцом, покупатель регистрирует в книге продаж (запись № 1 приложения № 7) с указанием:

  • в графе 2 – КВО "41";
  • в графе 13б – суммы предоплаты, увеличенной на сумму НДС, т.е. 118,00 руб.;
  • в графе 14 – суммы предоплаты без НДС, т.е. 100,00 руб.;
  • в графе 17 – суммы исчисленного НДС в размере 18,00 руб.

Далее для реализации права на налоговый вычет в качестве покупателя, перечислившего сумму предоплаты продавцу, покупатель регистрирует полученный авансовый счет-фактуру № 1 от 15.01.2018 (приложение № 1) в книге покупок (запись № 1 приложения № 8), указывая:

  • в графе 2 – КВО "41";

Таким образом, по операции перечисления предварительной оплаты продавцу у налогового агента обязательств перед бюджетом не возникает. При составлении налоговой отчетности записи книги покупок и книги продаж буду перенесены в разделы 8 и 9 налоговой декларации по НДС покупателя. При этом записи раздела 8 не будут участвовать в расчетах итоговых показателей декларации (т.е. не будут учитываться при формировании показателей раздела 3).

Шаг 3. Продавец

Продавец отгружает в счет ранее полученной предоплаты лом на сумму 200,00 руб. (без НДС).

При отгрузке продавец не исчисляет НДС, но выставляет покупателю счет-фактуру № 2 от 20.01.2018 (приложение № 2), в котором указывает:

  • в графе 5 – стоимость отгруженного лома (без НДС), т.е. 200,00 руб.;
  • в графе 7 – надпись "НДС исчисляется налоговым агентом";
  • в графах 8 и 9 – прочерки (в электронном счете-фактуре будет проставлена цифра "0").

Этот выставленный счет-фактуру № 2 от 20.01.2018 (приложение № 2) продавец регистрирует в книге продаж (запись № 2 приложения № 5), указывая:

  • в графе 2 – КВО "34";
  • в графах 13б и 17 – прочерки (для электронных форматов – цифра "0").

Такая регистрационная запись также вносится для фиксирования события отгрузки и контроля действий покупателя. Регистрационная запись также будет перенесена из книги продаж в раздел 9 налоговой декларации по НДС продавца, но не будет участвовать в расчетах итоговых показателей декларации (т.е. не будет учитываться при формировании показателей разделов 3 и 7).

Шаг 4. Покупатель

Покупатель принимает к учету поступивший лом и получает от продавца счет-фактуру № 2 от 20.01.2018 (приложение № 2).

Для исчисления НДС с отгрузки в качестве налогового агента покупатель увеличивает стоимость лома на сумму НДС и далее исчисляет налог с применением расчетной ставки 18/118.

Таким образом, сумма исчисленного НДС составит 36,00 руб. ((200,00 + 200,00 х 18%) х 18/118). Следует учитывать, что моментом определения налоговой базы у покупателя будет день отгрузки лома продавцом, а не день принятия к учету приобретенного лома и получения счета-фактуры на отгрузку.

Для отражения операции исчисления НДС с отгрузки покупатель регистрирует полученный от продавца счет-фактуру № 2 от 20.01.2018 (приложение № 2) в книге продаж (запись № 2 приложения № 7), указывая:

  • в графе 2 – КВО "42";
  • в графе 13б – стоимость приобретенного лома, увеличенную на сумму НДС, т.е. 236,00 руб.;
  • в графе 14 – стоимость лома без НДС, т.е. 200,00 руб.;
  • в графе 17 – сумму НДС, принимаемую к налоговому вычету, в размере 36,00 руб.

Покупатель, исчисливший при приобретении лома сумму НДС в качестве налогового агента, имеет право на налоговый вычет, для чего он регистрирует счет-фактуру продавца № 2 от 20.01.2018 (приложение № 2) в книге покупок (запись № 2 приложения № 8), указывая:

  • в графе 2 – КВО "42";
  • в графе 15 – стоимость лома с НДС, т.е. 236,00 руб.;
  • в графе 16 – сумму НДС, заявляемую к налоговому вычету, т.е. 36,00 руб.

Отражая налоговый вычет по приобретенному лому, покупатель должен восстановить сумму НДС, ранее заявленную к налоговому вычету с перечисленной суммы предоплаты. Для этого он регистрирует "авансовый" счет-фактуру № 1 от 15.08.2017 (приложение № 1) в книге продаж (запись № 3 приложения № 7), указывая:

  • в графе 2 – КВО "43";
  • в графе 13б – сумму предоплаты, увеличенную на сумму НДС, т.е. 118,00 руб.;
  • в графе 14 – сумму предоплаты без НДС, т.е. 100,00 руб.;
  • в графе 17 – восстановленную сумму НДС в размере 18,00 руб.

Поскольку продавец после отгрузки товаров в счет ранее полученной предоплаты имеет право на налоговый вычет суммы НДС, исчисленной с предоплаты, то и покупатель, который при исполнении обязанности налогового агента исчислял НДС с предоплаты за продавца, после отгрузки товаров имеет право на налоговый вычет.

Для заявления налогового вычета суммы НДС, исчисленной с предоплаты за продавца, покупатель регистрирует "авансовый" счет-фактуру № 1 от 15.01.2018 (приложение № 1) в книге покупок (запись № 3 приложения № 8), указывая:

  • в графе 2 – КВО "43";
  • в графе 15 – сумму предоплаты, увеличенную на сумму НДС, т.е. 118,00 руб.;
  • в графе 16 – сумму НДС, заявляемую к налоговому вычету, т.е. 18,00 руб.

Таким образом, сумма НДС, которую покупателю следует уплатить в бюджет в качестве налогового агента, составит 0 руб.

В разделе 2 по строке 060 налоговый агент и отразит итоговую нулевую сумму налога.

Очевидно, что если обязанности налогового агента будет исполнять покупатель, являющийся неплательщиком НДС или лицом, освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика по ст. 145 НК РФ, то он будет вправе производить налоговый вычет НДС за налогоплательщика-продавца, но не будет иметь право заявлять налоговый вычет за себя. В этом случае сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в качестве налогового агента, составит 36 руб.

Аналогичным образом будет применяться НДС, если будет увеличена стоимость отгруженного лома. В этом случае продавец выставит корректировочный счет-фактуру № 3 от 25.01.2018 (приложение № 3) и зарегистрирует его в книге продаж с КВО "34" (запись № 3 приложения № 5).

Покупатель зарегистрирует полученный корректировочный счет-фактуру № 3 от 25.01.2018 (приложение № 3):

  • в книге продаж с КВО "42" (запись № 4 приложения № 7) – для исчисления суммы НДС за продавца в связи с увеличением стоимости отгруженного лома;
  • в книге покупок с КВО "42" (запись № 4 приложения № 8) – для заявления налогового вычета суммы НДС в качестве покупателя в связи с увеличением стоимости лома.
НАЧИСЛЕННАЯ СУММА НДС НАЛОГОВЫЙ ВЫЧЕТ

18,00 руб. – НДС с предоплаты (за продавца)

36,00 руб. – НДС с отгрузки лома (за продавца)

18,00 руб. – НДС, принятый к вычету после перечисления предоплаты и восстановленный после поступления лома (за себя)

5,40 руб. – НДС при увеличении стоимости приобретенного лома (за продавца)

ИТОГО: 77,40 руб.

18,00 руб. – НДС с перечисленной суммы предоплаты (за себя)

36,00 руб. – НДС с приобретенного лома (за себя)

18,00 руб. – НДС с предоплаты после отгрузки товаров (за продавца)

5,40 руб. – НДС при увеличении стоимости приобретенного лома (за себя)

ИТОГО: 77,40 руб.

ИТОГО К УПЛАТЕ В БЮДЖЕТ: 0 руб.

Также будет применяться НДС при уменьшении стоимости отгруженного лома.

В этом случае продавец выставит корректировочный счет-фактуру № 4 от 30.01.2018 (приложение № 4) и зарегистрирует его в книге покупок с КВО "34" (запись № 1 приложения № 6), указав в графе 9 «Наименование продавца» и графе 10 «ИНН/КПП продавца» сведения о покупателе. А покупатель зарегистрирует полученный корректировочный счет-фактуру № 4 от 30.01.2018 (приложение № 4):

  • в книге продаж с КВО "44" (запись № 5 приложения № 7) – для восстановления ранее принятой к вычету суммы НДС при приобретении лома в связи с уменьшением его стоимости;
  • в книге покупок с КВО "44" (запись № 5 приложения № 8) – для заявления налогового вычета суммы НДС в связи с уменьшением стоимости лома за продавца.

В письме приводится также пример заполнения журнала учета счетов-фактур посредниками, реализующими или приобретающими сырые шкуры и лом (приложение № 9). Примечательно, что в этих случаях в журнале учета применяются КВО «33» и КВО «34», а в графах 14 и 15 части 1 и части 2 проставляются прочерки (для электронных форматов – цифра "0").

В завершение необходимо отметить, что в письме отсутствуют разъяснения по применению НДС в «переходном периоде», например, когда предоплата под отгрузку сырых шкур и лома была произведена до 01.01.2018, а сама отгрузка после 01.01.2018.

Для такой ситуации правомерным представляется следующий подход.

Если предоплата поступала под облагаемую НДС операцию (например, под реализацию сырых шкур), то продавец, исчисливший с предоплаты сумму НДС, вправе заявить ее к налоговому вычету после отгрузки. При этом НДС с отгрузки сырых шкур в 2018 году уже будет исчислять налоговый агент.

Если предоплата поступала под операцию, не подлежащую обложению НДС (под реализацию лома, освобожденную до 01.01.2018 от налогообложения согласно пп. 25 п. 2 ст. 149 НК РФ), то обязанность по исчислению НДС возникнет уже у налогового агента в 2018 г. с отгрузки лома.

И еще один важный нюанс. Если отгрузка сырых шкур и лома производилась до 01.01.2018, а изменение стоимости отгрузки произойдет уже в 2018 году, то начисление НДС и заявление налоговых вычетов стороны договора будут производить в том порядке, который они применяли на момент отгрузки, т.е. до 01.01.2018.

Агентский договор N ____ о передаче переработанного лома аффинажному предприятию ___________________, именуем__ в дальнейшем «Принципал», в лице ______________, действующ___ на основании ______________________, с одной стороны, и _______________________________, именуем__ в дальнейшем «Агент», в лице ___________, действующ___ на основании ______________________, с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем: 1.1. По настоящему Договору Агент обязуется за вознаграждение совершить по поручению Принципала, от имени и за счет Принципала действия, направленные на передачу лома ________________ аффинажному предприятию — ________________.

2.1. Агент обязуется: 2.1.1. Принять переработанный лом от Принципала и передать его аффинажному предприятию. 2.1.2.

Откуда: г. Рыбинск Ярославской обл. Во-вторых, был случай, мне предлагали вообще быть «донором», учить всех, разрабатывать какие-то идеи, изделия, короче, дизайном заниматься и преподавательской деятельностью одновременно.

И сразу было сказано, что, мол, пойдёт спрос, реализация и ты будешь весь в шоколаде. На авито и фото такие же Вам человек уже документы показал, а вам все мало. На авито наверняка есть телефон где подешевле, так позвоните и договоритесь о покупке. Человек не первый день на форуме а вы его обвиняете, тем более у него покупали и все в елочку. Может кто-то уже прокатал такую схему и подскажет нам. Ситуация такая: заинтересовались нашими изделиями в Европе.

Интересует, налоги и сборы, документы для продажи за границу.

2А: Управление ювелирной торговлей

«2А:Управление ювелирной торговлей» на базе «1С:Управление торговлей 8»

Ювелирные бирки Услуги Компания осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий. 2) организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий (Ломбарды); 3) организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме; 4) Организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества; 5) Организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов (факторинг) 6) операторы по приему платежей Также необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 11 статьи 7 Федерального закона, организации вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями Федерального закона.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 15 февраля 2012 г

N Ф09-4766/11 по делу N А47-1480/2011 (ключевые темы: агентский договор — реализация лома — металл — переработка — налоговая выгода) .

N Ф09-4766/11 по делу N А47-1480/2011 Дело N А47-1480/2011 См.

также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 19 августа 2011 г. N Ф09-4766/11 по делу N А47-1480/2011 См. также Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17 мая 2011 г. N 18АП-4022/11 Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2012 г. Постановление изготовлено в полном объеме 15 февраля 2012 г. Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Меньшиковой Н.

Агентирования на скупку ювелирных изделий из драгоценных металлов и изготовления продукции гост р 51572-2000

гост р 51784-2001 Лицо, направившее Поручение, как установлено в пункте 2.1 ниже (далее – Заказчик), с одной стороны, и ООО «Золотой Стандарт» (далее – Агент), в лице Генерального директора Ворониной Е.В., действующей на основании Устава, с другой стороны (далее совместно – Стороны и каждая в отдельности – Сторона), заключили настоящий Договор о нижеследующем: По настоящему Договору Агент обязуется от своего имени, по поручению и за счет Заказчика, за вознаграждение, совершить юридические и иные действия, направленные на приобретение в собственность Заказчика слитков драгоценных металлов, в том числе: организовать переработку приобретенных Изделий путем привлечения для этих целей специализированных организаций, имеющих право проводить технологические процедуры по извлечению драгоценных металлов из лома ювелирных изделий, их очистки от примесей и доведения до соответствия обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее – Аффинаж); Заказчик обязуется в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором: возместить расходы Агента, связанные с исполнением поручения Заказчика; уплатить Агенту вознаграждение.

Бухгалтерская пресса и публикации 2008

Вопросы на тему ЕНВД Вопросы на тему НДС Вопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам 2007 Вопросы на тему НДС Публикации из бухгалтерских изданий 2006 Публикации из бухгалтерских изданий Публикации на тему сборы Публикации на тему НДС Вопросы бухгалтеров — Ответы специалистов Вопросы на тему сборы Вопросы на тему НДС Статья: Торговля ювелирными изделиями («Главбух». Приложение «Учет в торговле», 2004, N 2) «Главбух».

Приложение «Учет в торговле», N 2, 2004 ТОРГОВЛЯ ЮВЕЛИРНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ Основные нормативные документы при работе с драгоценными металлами и драгоценными камнями — Федеральный закон от 26 марта 1998 г.

N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (далее — Закон N 41-ФЗ) и Инструкция о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении (далее — Инструкция N 68н).

ИТ-К: Управление Ювелирной Торговлей

ИТ-К:Управление Ювелирной Торговлей:: Сдача отчетности в Росфинмониторинг Согласно Федеральному закону от 07.08.2001 N9 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» подлежат постановке на учет в РОСФИНМОНИТОРИНГ организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий.

Иными словами, это все ювелирные компании, осуществляющие оптовую, розничную, производственную, скупочную и ломбардную деятельность. Отчетность в РОСФИНМОНИТОРИНГ нужно сдавать и по физическим лицам. Более того, необходимо вести учет каждой покупки физического лица и сдавать отчет, когда сумма покупки превысит 600 000 рублей.

Действие федерального закона №115-ФЗ не распространяется на агента (в случае заключения агентских договоров).

Договор продажи лома драгоценных металлов с содержанием золота

ДОГОВОР No. ______ продажи лома драгоценных металлов с содержанием золота г.

Москва «____» _________ 20___ г.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ Для целей настоящего Договора Стороны договорились о следующих терминах и определениях: Покупатель – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, стоящее на специальном учёте в Пробирной палате РФ и изъявившее желание приобрести у Продавца Товар.

Продавец – юридическое лицо, стоящее на специальном учёте в Пробирной палате РФ и осуществляющее продажу Товара Покупателю.

gastroguru © 2017