Служба в вмф все что надо знать. Военная служба по контракту на флоте

Сколько лет составляет срок службы в армии Российской федерации и на Морском флоте?

Вопрос о том, сколько лет нужно потратить молодым людям на службу в армии, всегда интересовал их самих и их родственников. Разобраться со всеми, существующими на сегодняшний день, сроками попытается данная статья.

Сколько лет сейчас служат в Российской Армии: срок срочной службы солдат по призыву

  • Еще несколько лет назад срок службы в армии призывников составлял 2 года. Затем данный отрезок времени был сокращен до 18 месяцев. С 2008 года солдаты служат в армии Российской Федерации всего один год, тобишь двенадцать месяцев. Как обещает правительство России в 2017-2018 годах данная цифра останется неизменной.
  • Призывной возраст составляет 18-27 лет.
  • Что касается контрактной службы в армии, то у желающих заработать хорошие деньги и стаж на сегодня есть возможность заключить контракт на 2 или 3 года. Однако таким ребятам необходимо знать о том, что контрактников в любой момент могут отправить в горячие точки.
  • Офицерский состав заключает контракт на 5 лет.
  • Ограничением для контрактной службы в армии является возраст 65 лет.

Сколько лет сейчас служат в Российском Морфлоте: срок срочной службы солдат по призыву



Срок службы на Морском флоте Российской Федерации
  • Морской флот для новобранцев в советские времена звучал, как приговор. Дело в том, что до 1996 года срок службы в таких войсках был максимальным — 3 года или 36 месяцев. С 1996 года в Морфлот Российской Федерации начали призывать уже на 24 месяца. А в 2008 году армейская реформа сократила срок службы в Российском Морфлоте до 12 месяцев.
  • Что касается контрактников, то заключить контракт о службе в Морфлоте можно на 24 или 36 месяцев. Повторный контракт уже может быть заключен на срок от года до предельного возраста. При этом, после выхода на пенсию человек также имеет право быть контрактником. В таком случае договор между Российским Морфлотом и моряком заключается на срок от одного года до 10 лет.

Рассказ недавнего срочника о службе на флоте.

Во вторник, 15 ноября, в России празднуется День призывника. По этому случаю телеканал «360» спросил у недавнего призывника и уроженца Раменского района о службе. Молодой человек рассказал, что стоит брать с собой в военкомат, чему учит армия и как можно из Подмосковья попасть на Северный морской флот. По понятным причинам, имя и фамилия собеседника не указываются.

Как я оказался в армии


В армию я пошел в 22 года: нужно было на работу устраиваться, а без военника (военный билет - прим. «360») туда, куда я хотел, не брали. И я решил, что хватит уже от армии бегать и сам пошел. Тем более, что в местном военкомате мне слезно обещали, что служить я буду рядом с домом и смогу в «увал» (увольнительную - прим. «360») домой уходить.

Отвезли нас в распределок (распределитель - прим. «360») - я уже толком и не помню, где это было - и там спрашивали, куда я хочу, в ВДВ или в ВМФ. Так как высоты я боюсь и ВДВ - это не по мне, то я выбрал морфлот. По здоровью и по всем остальным параметрам я туда проходил. Мне сказали в итоге - Североморск (город расположен на Кольском полуострове, в 25 км к северо-востоку от Мурманска - прим. «360»). Я сначала пытался найти такой город в Подмосковье, вспоминая обещания военных комиссаров про службу рядом с домом, но, разумеется, никакого населенного пункта рядом со столицей с таким названием нет. Что, в общем-то, логично. После двух суток в поезде стало очевидно, что в «увал» домой на выходные я точно не попадаю.

Что брать с собой на службу


Я с собой взял только бритвенный станок, причем одноразовый, потому что мне сказали, что там все сначала отбирают. И взял еще дешевый телефон, чтобы не обидно было, если украдут или заберут. Ну и документы, зубную пасту, щетку и трусы с носками на всякий случай. И больше ничего не брал. У тех, кто с собой набрал много всего, все и разобрали на «распределке» (распределитель - прим. «360»).

«Учебка»


«Учебки» как таковой у нас не было. Хотя это странно: когда посылают служить на корабль, то первые полгода надо пройти некое обучение. У нас был курс молодого бойца в течение месяца - это скорее было похоже на физподготовку. А по сути мы вливались в процесс субординации, «физуха» была, бегали постоянно, маршировали. Потом уже - сама служба. Как на подиуме мы стояли все вместе перед командирами кораблей, и нас выбирали, «покупали», в общем. Попал я на большой десантный корабль «Георгий Победоносец», который на тот момент находился в доке. Там мы с первых дней начали «пахать».

С чего начинается служба

Именно когда нас с зеленой формы солдатской одежды в моряки переделали, переодели в морскую форму одежды, я и попал в док. Там мы по началу ремонтировали корабль, где-то недели две. Потом был первый наш выход в море - отправились в Североморск, где была бригада десантных кораблей. Сначала были пробные выходы - посмотреть, как все отремонтировано.

Стоит отметить, что там был полярный день, а я до армии в основном ночью активный образ жизни вел. И было достаточно напряженно два месяца не видеть ночи вообще. Потому что в казармах были. А вот на корабле комфортнее - внутри корабля, понятное дело, темно. Потом нас отправили в Балтийск на учения «Запад-2013» с белорусами. Наше задачей было БМПешки (боевые машины пехоты - прим. «360») высадить с воды, чтобы они десантировались, до земли дошли, а там у них уже свои были стратегические задачи. Мы все отрабатывали очень долго. И потом нас уже отправили в другие места - например, в Новороссийск. По пути туда мы заходили в Португалию на пару суток. Это был первый случай в истории российских десантных кораблей, когда нас принимал португальский порт. Там мы запаслись водой, топливом.

Обязанности матросов


На самом деле, когда я шел на корабль, я вообще не понимал, что там можно делать. Я-то думал: море, все на палубе, солнышко, все празднично, отлично. Но ничего подобного: когда корабль находится в море, у всех свои обязанности. У меня, например, была должность минера. Десантный кораль несколько функций выполняет. Первая - транспортировка БМП или танков в боевое время, вторая - сбрасывание мин в воду, чтобы контролировать локально подступы к берегу. Но так как боевых действий мы никаких не несли, то у меня даже не было материальной части. И поэтому я выполнял все подряд. Меня там писарем записали, так как я в ладах с компьютером.

В море самом постоянно отрабатывались тревоги. Мы отрабатывали задачу затопления корабля и поступления огня. Звучит тревога (обычно это было во время перерыва в смену), все занимают свои боевые посты и каждый выполняет определенную функцию. Все это у каждого моряка записано в книжке «Боевой номер».

Быт на корабле и еда

На корабле свой рацион, все по ГОСТу прописано. Но часто бывало, что что-то заканчивалось: как раз когда мы шли в Балтийск, у нас практически закончилась провизия и питались мы гречкой на завтрак, обед и ужин. И еще, в отличие от сухопутных войск, моряки едят четыре раза в день. Есть еще вечерний чай, грубо говоря. Когда мы ходили в море, сами хлеб пекли. Это логично: больше трех суток хлеб не продержится. Была даже вахтенная должность - пекарь, который всю ночь пек хлеб на весь личный состав в 140 человек.

Отношения внутри коллектива

Тут все просто. У нас, как и везде, есть так называемая вертикаль власти. То есть командиру бригады от верховного главнокомандующего поступает приказ - он приказал всем командирам кораблей. Они передают приказ своим офицерам, офицеры - мичманам, мичманы - контрактникам, а контрактники - нам. А нам уже не на кого это скидывать, потому что мы несчастные срочники. Как таковой дедовщины, в принципе, не было - что мы пришли, что кто-то на полгода раньше. Мы - срочники, и не то чтобы о нас ноги вытирали, но нам уже не на кого скинуть любую задачу. Это вынуждало нас сплотиться и действовать сообща.

Армия - школа жизни. Или нет?


Это палка о двух концах. Если бы я все это время не служил, а работал, то, понятное дело, и по финансам и по всему остальному выиграл бы больше. Но в армии нет ни мамы с папой, ни родственников, там сам на себя полагаешься и учишься жить в коллективе. Армия меня, как минимум, научила тому, что инициатива наказуема. И все. Единственное, что слегка напрягало, - делать масштабно в армии, в принципе, нечего. За счет этого там работает принцип: важен не результат, важен процесс. Нужно убивать время. Порой это доходило до абсурда., когда мы то в один цвет красили корпус корабля, то в другой. Это такие задачи, которые не рациональны и нелогичны.

человек поделились статьей

То, что раздражает одних и воодушевляет других, - сила и мощь российского флота. Стоит рассказать не столько о возможностях уникальных кораблей, сколько об особенностях службы на Военно-Морском флоте. Устав службы флота предписывает экипажам и командованию вести повседневную деятельность, боевое дежурство и быть ежеминутно готовым к выполнению задач. И все суда ВМФ - рейдовые катеры, «Адмирал Кузнецов», подлодки и т.д. - ежедневно в работе. Сегодня разработана концепция строительства ВМФ до 2050 г., развиваются все четыре родовые составляющие ВМФ.

Наращивание сил и катастрофа

Служба на флоте началась со времен Российской империи. При правлении Петра I в 1723 г. первые два российских корабля вышли в открытое море, направляясь на Мадагаскар. Император хотел наладить дипломатию с правителем пиратов. Однако суда были совершенно не подготовлены к дальним и едва выдержали бури и штормы. Пришлось вернуться домой. Мадагаскарская неудача все-таки не лишила российский флот надежды набрать силу. Россия модернизировала свои корабли, создавая мощный способный решать стратегические задачи. То, что это получилось, стало ясно во второй половине восемнадцатого века, когда балтийские эскадры вышли на бои в Средиземноморье, прославив имена князя Орлова и адмирала Сенявина. Российские правители Екатерина II и Александр I доказали преимущество отечественного флота в баталиях с французами и турками. Именно боевые корабли «забрали» в империю острова в Адриатическом море.

В девятнадцатом веке был создан Тихоокеанский флот, который успешно противостоял англофранцузской эскадре. Он был самым сильным. Но после русско-японской войны Тихоокеанский флот потерял много кораблей, и его восстановление замедлялось.

Однако в Великую Отечественную войну силу сохранял подводный флот. После Победы до 70-х годов советский Тихоокеанский флот набрался мощи, и с этим пришлось мириться остальным державам.

Но в 90-е флот, как и армия, к сожалению, пришел в упадок. Корабли утилизировали или продавали.

Возрождение российского флота

Служба на флоте теперь - снова мечта многих призывников. Восстановление морских сил России началось в 2000 г. На флоте еще оставались советские корабли, но их было мало. Однако, ВМФ свою задачу выполнил, отбив российский корабль «Московский университет» от сомалийских пиратов.

Более сильным флотом в России является Северный. Авианосная ударная группа возможна только здесь. Она и была применена у берегов Сирии. Поход возглавил тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов».

По-прежнему мощным остается подводный флот.

Сегодня встречается критика за состояние кораблей, но Россия может выставить в океан то, чего нет у Англии, Германии или Нидерландов - это авианесущее соединение. Модернизация надводных кораблей и подлодок обещает упрочение позиций России, которая возвращает себе статус великой военно-морской державы.

Подводные силы

Служба на флоте - ежедневный подвиг, особенно для подводников. Базой Северного флота России и пунктом базирования атомных подводных лодок является закрытый город Гаджиево в Мурманской области. Население около 13 000 человек. За сотни лет истории лодки из крошечных судов выросли до огромных ракетоносцев. Для моряков служба на Северном флоте и каждый поход - это и готовность к опасности, и ожидание приключений.

Атомные БДРМ «Дельфин» с ракетами РСМ 54 «Синева» - основа морских стратегических ядерных сил России.

Характеристика «Дельфина»:

  1. Водоизмещение: подводное - 18 200 тонн, надводное - 11 740 тонн.
  2. Длина - 167 метров, ширина - 11,7 метра.
  3. Лодка может уйти на глубину до 650 метров и до 90 суток провести в автономном плавании.
  4. Сверхмощное вооружение.

Российские атомные подводные лодки рождаются на верфи «Севмаш» в Северодвинске Архангельской области. Судостроительный комплекс в Северодвинске появился в 1938 г. На заводе сразу стали реализовывать масштабную кораблестроительную программу: 132 атомные лодки, авианосец, платформа ледостойкая морская, которая работает в Арктике. Здесь строят и подводные лодки в несколько этапов.

Служба в подводном флоте

Здесь работает большая команда. Завтрак, обед и ужин в три смены, по очереди, как и дежурство, в строго определенное время. Особое место - медблок. В походе может случиться что угодно - от простуды до аппендицита. Врач на подлодке и терапевт, и окулист, и стоматолог, и хирург. Здесь есть полноценная операционная со всем необходимым оборудованием.

Привыкать к небольшим помещениям, замкнутому пространству начинают еще на тренировках на суше. В Гаджиево в Учебно-тренировочном комплексе экипаж сдает нормативы по борьбе за живучесть и основам спасательной подготовки. Без этого в море не выпустят.

Тренировки - часть службы

Основа безопасности внештатной ситуации - правильно собранный и настроенный изолирующий дыхательный аппарат. Каждый подводник должен четко представлять, как он работает и как им пользоваться. Его используют со спасательным гидрокомбинезоном. Он нужен, если придется покидать лодку.

Преимущества экипировки:

  • можно находиться на глубине до 60 метров;
  • поддерживается необходимое давление, всплытие будет безопасным;
  • свинцовые стельки, чтобы подводник не всплывал ногами вверх.

Отрабатывают погружение в учебном центре под руководством инструкторов.

Государственная служба морского флота - это и отработка приемов спасения. В частности, борьба с пробоиной в корпусе корабля. Каждый в экипаже должен понимать, что будет делать, когда польется вода. Остановить течь в громоздком неудобном костюме при тусклом свете аварийных ламп невероятно сложно. Обычно отрабатывается несколько пробоин за тренировку.

Страшнее пробоины на лодке может быть пожар. Отрабатывают ситуации возгорания. Экипаж учится защите от отравления угарным газом, а также как потушить огонь. Для тренировок создан учебный комплекс «Огонь». В него подается пламя, в тренировочном отсеке применяют огнетушители и пожарные рукава.

Учебная тревога и ответственность каждого

Экипаж также отрабатывает эвакуацию с подлодки через торпедный отсек - это труба небольшого диаметра длиной около 7 метров, которую нужно преодолеть в том же громоздком гидрокостюме. Почти все, что делали в тренировочном комплексе, постоянно повторяют на самой лодке, чтобы довести действия каждого члена экипажа до автоматизма. От действий одного человека зависит исход всей операции. Учебную тревогу могут объявить в любой момент - пожар, аварийное всплытие, ракетная атака и т.д. Все службы подлодки должны быть готовы.

Всплытие и погружение для экипажа подводной лодки - то же самое, что и взлет и посадка самолета для пилота. Нужно следить за показаниями десятков приборов. Неосторожность или невнимательность может обойтись слишком дорого. Лишних учебных тревог на подводном флоте не бывает. Отрабатывается взаимодействие всего экипажа.

В экипаже подводной лодки больше ста человек, у каждого своя ответственность и дело.

«Где море целует волною…»

На подводном флоте служат только те, кому можно доверить самое грозное оружие страны.

"У моряка нет пути легкого или трудного, у моряка есть путь славный". Так утверждал адмирал Нахимов. Это трудный путь: замкнутое пространство, одни и те же люди, сложные задачи. Чтобы справиться с этим, нужна мотивация посильнее, чем финансовое благополучие или удовлетворение амбиций.

Служат здесь люди, сделавшие осознанный выбор. Подводник, как и летчик, космонавт, пехотинец, танкист - любой человек военной профессии, прежде всего, защитник Отечества. И он должен быть профессионалом в своем деле.

ВМФ России обеспечивает надежную защиту интересов государства, это главная составляющая и основа морского потенциала страны. Особая роль сегодня отводится подводному флоту - ударной силе, которая действует скрытно и выполняет задачи в любых районах мирового океана, на самых дальних рубежах. В любую минуту экипажи подлодок готовы к выполнению приказов Верховного Главнокомандующего.

Служба по контракту на флоте

Российская армия и флот стремительно меняют свой облик. Им нужны профессиональные военные, контрактники. Успешные и уверенные в себе люди, которые готовы служить и получать за это достойные деньги, активно переходят на комплектование по контракту во флот. Элитой, объединяющей пехоту и ВМФ, является Отдельная бригада морской пехоты Береговых войск Тихоокеанского флота. Это высокоманевренное соединение не раз доказывало, что ему по силам выполнить любую задачу. Свою историю бригада ведет с 1967 г. За это время ее бойцы не раз принимали участие в крупных международных учениях, заходили на кораблях Тихоокеанского флота в порты многих стран. В 1995 г. морпехи бригады самоотверженно воевали в Чечне, пять человек удостоены высокого звания Героя РФ. Все поставленные задачи соединение выполнило успешно.

«Черные береты»

Еще со времен Великой Отечественной войны за самоотверженность и бесстрашие враги называли морпехов «черной смертью». Морская пехота всегда действует дерзко и молниеносно. Они универсальные солдаты, в отличие от ВДВ могут десантироваться и с кораблей и с воздуха. Служба в Тихоокеанском флоте в элитном роде войск - ответственна и значительна. Боевое слаживание бойцы отрабатывают на учениях и в дальних походах. Морская пехота относится к береговым войскам, но бойцам близки и морские традиции. Морпехи тоже проходят обряд «оморячивания», выпивают плафон морской воды и становятся членами морского братства. Выходы в море для бойцов бригады - обычное дело. Каждый желает отправиться в боевой поход. Это не только попытка испытать себя и увидеть мир, но и возможность дополнительно заработать.

В бригаде есть все для современной и эффективной боевой подготовки.

Она проходит в водно-спортивных комплексах. Здесь отрабатывают упражнения в новейшем бронежилете «корсар», который создан специально для «черных беретов». По водолазной подготовке и водолазному обеспечению бригада занимает одно из лидирующих мест на Тихоокеанском флоте.

Как стать морпехом

Федеральная служба флота дает различные гарантии контрактникам. Помимо высокого денежного довольствия Министерство обороны предоставляет солидный социальный пакет. Любой военнослужащий после первого контракта может стать участником накопительной ипотечной системы и купить квартиру в любом регионе страны. Можно получить высшее образование. Бригада дислоцируется во Владивостоке - в форпосте Тихоокеанского флота. Здесь же предоставляются служебные квартиры. Заключить первый контракт о прохождении военной службы в бригаде с Министерством обороны может любой желающий гражданин с полным средним образованием с 19 до 40 лет, прошедший срочную службу в армии или на флоте. Главные критерии при отборе претендентов, помимо желания служить, отменное здоровье и высокая физическая подготовка. Вступительные испытания претенденту устраивают в региональных пунктах отбора. В них кандидаты проходят тщательный профессиональный и психологический тест, медицинскую комиссию, сдают физподготовку. Министерство обороны постоянно прорабатывает вопрос улучшения службы по контракту, привлекая военнослужащих.

gastroguru © 2017