Техникум мчс. Основная информация

Академия Государственной противопожарной службы МЧС России - один из лучших вузов страны, где готовят специалистов, которые смогут работать в области пожарной безопасности, защищать людей от природных и техногенных угроз, а также проводить научные исследования в данной сфере.

Образование в Академии ГПС МЧС России

В Академии можно получить высшее образование на очной форме обучения и степень специалиста, бакалавра или магистра по направлениям пожарная безопасность, техносферная безопасность, государственное и муниципальное управление, информационные системы и технологии, судебная экспертиза. Студенты могут учиться по выбранным специальностям, как на очной, так и на заочной форме обучения.

Получая образование заочно, студенты посещают университет для прохождения лабораторно-экзаменационных сессий в течение 40 дней на двух первых курсах и 50 дней на всех остальных. За это время студенты применяют на практике те знания, которыми овладевали дома.

Студенты могут получить качественное образование в вузе на дистанционной форме обучения, осуществляемой по специальной системе Прометей, благодаря которой происходит организация учебного процесса посредством глобальной или локальной сети.

Студенты, получившие высшее образование, могут продолжить его в адъюнктуре или докторантуре, где готовят будущих научных деятелей и преподавателей, которые смогут написать кандидатскую или докторскую диссертацию при помощи диссертационных советов, в состав которых входят лучшие преподаватели и профессора вуза.

Граждане иностранных государств тоже могут получить высшее образование в Академии ГПС на специальном факультете, после окончания которого им будет присуждена квалификация инженера. После получения первого высшего образования, они могут остаться на учебу в адъюнктуре, чтобы получить высшее научное образование.

Специалисты, которые уже работают по специальности в области пожарной безопасности, могут пройти курсы повышения квалификации в Институте развития, который работает на базе Академии. На этих курсах слушатели углубят свои знания по специальности и овладеют навыками, которые им могут пригодиться, чтобы еще качественнее и эффективнее выполнять свою ответственную работу.

Структура Академии ГПС МЧС России

Чтобы студенты вуза получили высококлассное образование и достаточное физическое и культурное развитие для работы по специальности, Академия имеет огромную многофункциональную структуру. В вузе имеется:

  • библиотека с научной и образовательной литературой по всем дисциплинам Академии, которая может пригодиться как студентам, так и преподавателям;
  • благоустроенное общежитие для иногородних и иностранных студентов;
  • отдел психологического обеспечения, сотрудники которого проводят отбор абитуриентов в Академию, помогают адаптироваться к учебе студентам вуза и способствуют становлению дружественной атмосферы среди учащихся и преподавателей;
  • поликлиника, где студенты и преподаватели вуза проходят ежегодный медицинский осмотр и куда они могут обратиться за первой врачебной помощью;
  • санитарная часть, которая находится на территории Загородной учебной базы Пушкинского района;
  • редакционно-издательский отдел, где печатаются результаты научных исследований студентов и преподавателей, монографии и методические рекомендации;
  • редакция журнала Пожары и ЧС, издаваемого Академией, организованного в 2011 году, где студенты могут попробовать себя в роли журналистов;
  • учебно-научные комплексы, где студенты вместе с преподавателями и профессорами занимаются исследованиями проблем пожаротушения, пожарной безопасности, гражданской защиты, экологической безопасности и многих других;
  • музей вуза, где собрано 3500 экспонатов, рассказывающих историю становления Академии и ее развития;
  • Центр связи и информационных технологий, благодаря которому происходит информатизация учебного процесса и постоянное обновление лабораторной и компьютерной техники и технологии вуза.

Загородная учебная база Нагорное

С 2001 года студенты 1 и 2 курса Академии ГПС МЧС России проходят обучение на загородной учебной базе, которая располагается в Пушкинском районе Московской области. Здесь студенты получают необходимые теоретические знания у лучших преподавателей вуза, занимаются физической культурой, как в спортивных залах, так и на свежем воздухе, и узнают азы строевой подготовки, что позволяет им затем лучше учиться и служить в Академии.

На загородной базе имеется свой учебный комплекс с лекционными аудиториями и классами для семинарных занятий, а также свое общежитие для тех студентов, которые не могут ежедневно ездить домой. Здесь имеется специально построенная база, где проводятся занятия по пожарной подготовке студентов.

Кроме того, здесь есть все необходимое для отдыха студентов в свободное время:

  • бильярдный зал;
  • спортивный зал и футбольное поле, где ребята занимаются в спортивных секциях и кружках;
  • зимний сад, где можно отдохнуть после тренировок и учебы;
  • столовая, где студенты и преподаватели подкрепляют силы перед занятиями;
  • зал для рукопашного боя;
  • зал, где ребята могут заниматься бальными танцами;
  • лыжные трассы, где зимой проводятся соревнования между студентами вуза;
  • культурный комплекс, в котором проводятся различные культурно-массовые мероприятия и отмечаются важные даты в жизни Академии.

К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования, если иное не установлено Федеральными законами.
Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным
получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.
Прием абитуриентов на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных
ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов является общедоступным.
-имеющих основное общее образование на основании среднего балла аттестата и результатамгосударственной итоговой аттестации.
-имеющих среднее (полное) общее образование на основании результатов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам,
-имеющих начальное профессиональное образование соответствующее требованиям выбранной специальности.
Прием осуществляется по результатам среднего балла основных предметов изучения профессии.
Условиями конкурса должно быть гарантировано соблюдение прав гражданна образование и зачисление граждан, наиболее способных и подготовленных к освоению основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования.
Прием иностранных граждан в образовательное учреждение для обучения по основным образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и межправительственными соглашениями Российской Федерации за счет средств соответствующего бюджета (в том числе в пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты), а также по договорам с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами.

Для поступления необходимо предоставить следующие документы и результаты анализов(оригиналы):

Из школы:
1.Копия личного дела учащегося, заверенная печатью директора школы
2.Выписка оценок за 1,2,3 четверти и текущие за 4 четверть (или годовыеоценки за 2013-2014 уч.год), заверенная печатью директора школы
3.Характеристика на ребенка заверенная подписью и печатью директора школы
4.Дневник учащегося
Из ЕИРЦ:
1.Выписка из домовой книги
2.Документ о месте регистрации ребенка
Из поликлиники по месту жительства:
На основании приказа Министерства здравоохранения РФ от 21.12.2012г.No1346н в поликлинике оформляется мед.карта на ребенка по форме No 026/у-2000 и заполняются страницы No 1,2,4,5,9,10,11 (до сл.возраста), медицинское заключение о принадлежности несовершеннолетнего к медицинской группе для занятия физической культуры.
1.Медицинскую карту по форме No 026/у-2000 с заключением Клинико-экспертной комиссии заверенную 3 членами мед. комиссии с расшифровкой подписей и круглой печатью из поликлиники (заполнение страницы в мед.форме должно соответствовать возрасту ребенка)
Обязательное прохождение врачей, участвующих в мед.осмотре ребенка:
педиатр, офтальмолог, отоларинголог, невропатолог, кардиолог, хирург, ортопед, эндокринолог, стоматолог, детский уролог-андролог, детский психиатр (обязательно иметь заключение и подпись врача-специалиста с расшифровкой его фамилии, а лучше личной печатью врача)
-ЭКГ в покое и после нагрузки
-УЗИ щитовидной железы, УЗИ сердца, УЗИ брюшной полости
-общий анализ крови
-общий анализ мочи
-анализ крови на сахар
-справка из наркологического диспансеров (при необходимости запрос в диспансер можно получить в кабинете приемной комиссии)
-мед.карта из поликлиники (для просмотра в день сдачи документов и возвращением карты родителям обратно)
-исследование кала на яйца гельминтов, энтеробиоз, протозоозы
Другие документы:
1.Копия свидетельства о рождении (с гражданством)
2.Копия мед.страхового полиса
3.Документы из военкомата, подтверждающие прохождение одним из родителей военной службы в зонах военных конфликтов (если такие имеются)
4.Копия документов, подтверждающих социальное положение детей или родителей (законных представителей)
-свидетельство о браке, свидетельство о расторжение брака, свидетельство о смерти одного из родителей, справка об инвалидности родителей, копия удостоверения многодетной или одинокой матери (отца) (обратить внимание на срок действия удостоверения) и т.д.
5.Справка с места работы родителей или законных представителей
6.Копия паспорта родителей или законных представителей
7.СНИЛС на ребенка в пенсионном фонде
8.Фотографии 3х4-6 шт. (цветные)

Укрупненные группы направленй подготовки и специальностей профессионального образования, прошедшие государственную аккредитацию
Среднее профессиональное образование

№ п/п

Код

Наименование

100000

Сфера обслуживания

190000

Транспортные средства

230000

Информатика и вычислительная техника

280000

Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды

260000

Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров

Перечень доступных специальностей

№ п/п

Код

Наименование специальности

280703

Специальность «Пожарная безопасность»

(квалификация «Техник») -базовый уровень

Срок обучения на базе 11классов - 2 г. 11 м.

280707

Специальность «Защита в чрезвычайных ситуациях»

(квалификация «Техник - спасатель») - базовый уровень

Срок обучения на базе 9 классов - 3 г. 10 м.

Срок обучения на базе 11классов - 2 г. 10 м.

190631

Специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Срок обучения на базе 9 классов - 3 г. 10 м.

Срок обучения на базе 11 классов - 2 г. 10 м.

230401

Специальность « Информационные системы по отраслям»

(квалификация - «Техник») - базовый уровень

Срок обучения на базе 9 классов - 3 г. 10м.

Срок обучения на базе 11 классов - 2 г.10 м.

Профессия «Пожарный»

Профессия «Мастер по обработке цифровой информации (оператор ЭВМ)

Срок обучения на базе 9 классов - 2 г. 6 м.

Срок обучения на базе 11 классов -1 год.

Профессия «Автомеханик»

Срок обучения на базе 9 классов - 2 г. 6 м.

Срок обучения на базе 11 классов - 1 год.


Директор - Александр Митрофанович Манаенков

ГБПОУ Технический пожарно-спасательный колледж имени Героя Российской Федерации В.М. Максимчука - учебное заведение, соединившее в своей структуре ДВУХСТУПЕНЧАТУЮ систему образования, целью которой является создание необходимых условий для получения:

Начального профессионального образования (НПО) наряду с получением среднего (полного) общего образования
Среднего профессионального образования (СПО)

Колледж осуществляет социальное партнерство с государственными структурами, службами экстренного реагирования МЧС. Заключены договора о сотрудничестве с Агентствами по обеспечению мероприятий гражданской защиты САО и ЮАО города Москвы, Главным управлением МЧС России по городу Москве, УМЦ МЧС России по городу Москве.

Выпускники колледжа в зависимости от полученной профессии или специальности трудоустраиваются:
- пожарными, инспекторами Госпожнадзора, начальниками караула в пожарные части ГУ МЧС России по городу Москве;
- операторами ЭВМ и техниками АСУ в Центры мониторинга и прогнозирования ЧС, Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по городу Москве, Центр управления силами;
- автомеханиками и техниками по обслуживанию и ремонту спецтехники в специализированный пожарно-спасательный отряд Управления гражданской защиты МЧС России по городу Москве;
- в поисково-спасательные отряды Агентства гражданской защиты административных округов.

НАПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ:
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (СПО)
Квалификация: Техник. срок обучения: на базе 9 классов – 3 года 10 месяцев.Вступительные экзамены: русский язык, физическая подготовка
ЗАЩИТА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ (СПО)
Квалификация: Техник - спасатель. Срок обучения: на базе 9 классов – 3 года 10 месяцев. Вступительные экзамены: русский язык, математика, физическая подготовка
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (СПО)
Квалификация: Техник. Срок обучения: на базе 9 классов – 3 года 10 месяцев. Вступительные экзамены: русский язык, математика
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ (СПО)
Квалификация: Техник по информационным системам, специализация: мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Срок обучения: на базе 9 классов – 3 года 10 месяцев. Вступительные экзамены: русский язык, математика, информатика
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ В РСЧС (СПО)
Квалификация: Техник. Срок обучения: на базе 9 классов – 3 года 10 месяцев. Вступительные экзамены: русский язык, математика, информатика
ПОЖАРНЫЙ (НПО)
Квалификация: Пожарный. Срок обучения: на базе 9 классов – 2 года 5 месяцев. Вступительные экзамены: физическая подготовка
АВТОМЕХАНИК (НПО)
Квалификация: Слесарь по ремонту автомобилей. Срок обучения: на базе 9 классов – 2 года 5 месяцев. Вступительные экзамены: нет
НАЛАДЧИК АППАРАТНОГО И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (НПО)
Квалификация: Наладчик аппаратного и программного обеспечения. Срок обучения: на базе 9 классов – 2 года 5 месяцев. Вступительные экзамены: нет/

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- Разговорный английский язык
- Оператор электронно-вычислительных машин
- Слесарь по ремонту автомобилей
- Водитель автомобиля
- Основы ведения аварийно-спасательных работ
- Пожарно-технический минимум
- Участие в подготовке добровольных пожарных дружин (ДПД)
- Промышленный альпинизм
- Кинолог
- Газодымозащита
- Техник по пожарной безопасности

Кружки и секции: ОФ, Бокс, Пожарно-спасательный спорт, Военно-патриотическое объединение «Курсант», Футбол, Легкая атлетика, «Огнеборцы», Юный пожарный, Художественная самодеятельность, Хо, Баскетбол, Волейбол, Волонтерское движение, Рукопашный бой, Коллектив музыкального творчества «Апельсин», Армрестлинг, Борьба самбо, Кружок «Вдохновение», Кружок декоративно-прикладного искусства

Быть МЧС-ником мечтает каждый мальчишка, поскольку именно эта профессия в его сознании является олицетворением мужества, доблести и отваги. Однако взрослые на вопрос, как поступить в МЧС после 9 класса, рекомендуют своему отпрыску несколько раз подумать и только после этого принять окончательное решение. На сегодняшний день можно поступить в МЧС после 9 класса, однако в данном случае речь идет о среднем специальном образовании. Чтобы пойти выше по должности, по окончании училища рекомендуется поступать в университет, причем есть реальная возможность воспользоваться льготными условиями поступления. Закончив учебу в ВУЗе, студент получает уже высшее образование, и в подразделении МЧС ему везде дорога. Однако пока об этом говорить рано, для начала требуется успешно окончить 9 класс и благополучно сдать все вступительные экзамены. Подходить к реализации своей мечты нужно постепенно, действовать логично, а не спонтанно.

Первым делом требуется разузнать все возможные варианты, куда поступить в МЧС после 9 класса есть реальные шансы. На территории Российской Федерации таких учебных заведений предостаточно, правда имеются они не в каждом городе. Поэтому не исключено, что первокурснику после поступления придется временно покинуть отчий дом и поселиться в общежитии. Вот что предлагает современная система образования всем заинтересованным и амбиционным абитуриентам. Уральский институт ГПС приглашает выпускников 9 классов на единственную специальность в направлении МЧС - Пожарная безопасность. Это хорошее начало, тем более, такая профессия в настоящее время особенно востребована на рынке труда. Кроме того, в Екатеринбурге имеется специализированный колледж, который также занимается подготовкой ценных кадров в заданном направлении. Сразу стоит отметить, что предлагается только очная форма обучения.

Если абитуриент уже окончательно решил в будущем стать сотрудником подразделения МЧС, то должен подтянуть хвосты по учебе, уделить особое внимание своей физической подготовке. Именно эти показатели могут оказаться решающими на вступительных экзаменах, поспособствуют в судьбе будущего первокурсника. На самом деле абитуриента не ждет ничего нового, а предстоит ему сдать классические вступительные экзамены. Для этого требуется забрать аттестат о неполном среднем образовании, дополнительно подготовить пакет вступительных документов. Только после этого бывший девятиклассник может рассчитывать на допуск к вступительным экзаменам. Чтобы выяснить, какие документы необходимы, рекомендуется заглянуть на сайт выбранного учебного заведения и внимательно изучить ценную для абитуриентов информацию. Такие сведения отбрасывают уже половину вопросов.

Перечень вступительных экзаменов можно также изучить во всемирной паутине, но чаще всего это математика, русский язык, физика, физическая подготовка. Абитуриент должен иметь достойный аттестат о среднем образовании и пребывать в отличной физической форме. Кроме того, важный показатель - это оценка психического состояния бывшего школьника. Работа предстоит физически и эмоционально тяжелая, поэтому необходимо иметь стальные нервы, отличаться психологической стабильностью. Отдельно стоит отметить, что абитуриент должен быть здоров по медицинским показаниям, в противном случае ему не поступить. Даже если болезни не мешают вести активный образ жизни и учиться на отлично, это противопоказание для дальнейшего поступления в МЧС. Так что об этом родители должны думать еще с детства, кем в будущем станет их отпрыск. Здоровье в данном вопросе, имеет огромное значение.

Поскольку работать в МЧС престижно и почетно, конкурс при поступлении достигает и 6 человек на 1 место. Конкуренция жесткая, а поступают на первый курс только самые лучшие. Поэтому, если школьник плохо учится, имеет "хвосты" по тем или иным предметам, должен их своевременно подтянуть. В противном случае его шансы на успешное поступление сводятся практически к минимуму. Очень часто родители принимают решение нанять в 9 классе репетитора по тем предметам, которые входят в перечень вступительных экзаменов. Это правильное решение, и такие финансовые растраты в будущем обязательно окупятся. Главное, чтобы школьник к вопросу поступления отнесся с особой бдительностью и серьезностью, тогда все в его руках. Особое внимание нужно уделить и физической подготовке, а для этого больше заниматься спортом, желательно состоять в какой-либо спортивной секции.

После получения среднего специального образования шансы поступить в вуз увеличиваются, причем таких выпускников могут сразу зачислить на 2 или 3 курс на льготных условиях. Это хорошее начало светлого и героического будущего. Отдельно стоит заметить, что наличие грамот, благодарностей и прочих отметок об активном образе жизни только приветствуется, поэтому их обязательно требуется предоставить при поступлении после 9 класса в училище или колледж МЧС. Чтобы правильно выбрать учебное заведение, необходимо заранее изучить существующие специальности, условия поступления, условия льготного поступления, количество бюджетных мест, стоимость обучения. Остается только добавить, что шансы есть у каждого.

Может показаться, что работа в МЧС подходит только для мужчин, однако это далеко не так. Девушки вполне могут работать в данной структуре.

Однако обязательным условием здесь является наличие подходящего образования. Сразу же возникает вопрос, какое учебное заведение выбрать?

Куда поступать, чтобы потом работать в МЧС

  • Специализированные ВУЗы МЧС

Попасть туда довольно сложно из-за высоких проходных баллов.

Плюс до вступительных экзаменов нужно еще добраться — вас ждет медкомиссия с очень высокими требования по здоровью и выполняемым спортивным нормам. Завалить могут на всем — даже если ваш вес не дотягивает пару килограммов до нормы — вам предложат отъесть вес и прийти на повторные замеры.

  • Юридические ВУЗы

В МЧС требуются юристы, но закончив юридический ВУЗ — гарантировать ваше поступление на работу в структуру вам никто не сможет)

Вы можете претендовать на должности гражданской службы, отбор будет большой и строгий, претендентов много — а должностей мало.

Вот примеры должностей, на которые вы сможете претендовать при опыте, образовании и наличии документов и необходимых качеств: главный специалист — эксперт отдела по работе с обращениями граждан Департамента административной работы и правовой деятельности; главный специалист — эксперт юридического отдела Департамента административной работы и правовой деятельности и т.д.

Как видите — все сложно. Проще вернуться к первому пункту и идти в профильное учебное заведение при МЧС.

  • Медицинские ВУЗы

Специальность «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» серьезно облегчает трудоустройство в подобные структуры.


Все высшие учебные заведения МЧС являются очень престижными и набирают студентом только с высокими результатами ЕГЭ. Также они предъявляют особые требования к физической подготовке абитуриентов.

Всего таких заведений 7:

  • Академия гражданской защиты МЧС России
  • Санкт-Петербургский университет
  • Воронежский и Уральский институты
  • Академия ГПС МЧС России
  • Ивановская и Сибирская пожарноспасательные академии

Кем может работать девушка в МЧС

Чаще всего женщины в МЧС выполняют роль диспетчера.

На первый взгляд, эта работа кажется скучной и не требует особых навыков. Однако именно диспетчер первым узнает о чрезвычайной ситуации и должен переадресовать его тем, кто может помочь. От быстроты реакции иногда зависят жизни людей.

Еще одна типично женская специальность в этой структуре – психолог. Этот специалист всегда сопровождает бригаду МЧС. Он первым оказывает психологическую помощь тем, кто в этом нуждается.

Девушек также охотно берут лаборантами и фотографами.

Стипендия и зарплата МЧС

На самом деле данные о стипендиях и зарплатах в этой структуре не афишируются.

Курсантам таких вузов выплачивается повышенная стипендия, которая серьезно отличается в большую сторону от стипендии в гражданских ВУЗах.

В среднем стипендия составляет от 4500 до 5500 рублей. Отдельные учебные заведения, за особые достижения студента, могут платить выше, например 8000 рублей. Это данные, которые вы можете найти в доступе.

Если поговорить со знакомыми, окажется что все еще лучше. В одной из академий стартовая стипендия для первокурсников составляет 12000 руб. И это не город — миллионник.

Так что если вы хотите точных данных по учебному заведению, куда собрались поступть — попробуйте поговорить с теми, кто уже там учится.

Если быть точным, то стипендия эта — и не стипендия вовсе, а зарплата. Которая начисляется с первого курса. Из нее могут делать вычеты (на погоны, на бензин при обязательном обучении вождению, форму и т.д.)

Также во время обучения все учащиеся имеют право на бесплатное питание и проживание в казарме с отдельными комнатами на 4-5 человек. Стандартно 4 человека, на практике бывает до 8 человек максимум.


Когда вы отучились и поступили на службу (работу), то пришло время хорошей зарплаты.

Заработная плата сотрудников МЧС может сильно отличаться в разных регионах России.
В Московской области рядовой служащий получает 26 тысяч, в Красноярском крае эта сумма доходит до 30 тысяч, а вот в Кировской области она составляет всего 10 тысяч.

Кроме фиксированного оклада работники получают надбавки, которые могут быть весьма значительны.

Как поступить в ВУЗ МЧС?

Чтобы поступить в вуз МЧС требуется получить высокие баллы ЕГЭ. Предметы, которые необходимо сдавать можно посмотреть на сайте выбранного учебного заведения. Они могут различаться. Академия ГПС МЧ оценивает результаты ЕГЭ по русскому языку, физике и математике. В самом вузе абитуриенту потребует сдать тест на физическую подготовку.

Девушкам предстоит пробежать 100 метров, выдержать кросс в 1 километр и показать свои способности в комплексных упражнениях. Для них нормативы меньше, чем для парней.

Стоит ли девушкам идти в учиться и работать в МЧС?

В завершении всего, хочу сказать..

Если вы хотите интересную достойную работу, высокую оплату труда и бонусы (общежитие во время обучения, мужской коллектив и т.д.) — МЧС ждет вас.

Но будьте готовы к особым порядкам. Например, МЧС – это военизированная структура и всем работникам полагается носить форму. Также здесь жесткая дисциплина и субординация. Подумайте заранее, готовы ли вы к этому?

Если «да», то осталось удостовериться что у вас все в порядке со здоровьем, оценками, физической подготовкой, преодолеть трудности поступления и обучения, и вперед!

Учебное заведение с прежним названием Пожарный колледж № 57 было создано путем слияния 2–х учебных заведений – ГОУ Пожарного колледжа и ГОУ Профессионального училища № 51 на основании Постановления Правительства г. Москвы от 19 октября 2004 года № 724-ПП и приказа Департамента образования города Москвы от 1 декабря 2004 года № 816 «О реорганизации Государственного образовательного учреждения Пожарный колледж, Государственного образовательного учреждения Профессиональное училище № 51.

Профессиограммы начального профессионального образования

НАЛАДЧИК АППАРАТНОГО И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ



Обычно занимается набором или обработкой какой-либо информации на компьютере: сортирует материалы, выполняет арифметические расчеты, составляет таблицы, сводки и т.п. Кроме этого следит за состоянием компьютера, монитора, принтера и других технических средств.

Необходимы высокая острота зрения, устойчивость ясного видения, достаточная подвижность кистей и пальцев рук, точность и координация движений; высокая сосредоточенность внимания, хорошая оперативная память.

Деятельность противопоказана людям, страдающим болезнями глаз, позвоночника (радикулиты), нервно-психическими заболеваниями.
Допускается освоение профессии и выполнение работы при наличии близорукости малой и средней степени.

Должен знать основы электротехники и электроники, технические характеристики используемых ЭВМ, правила их эксплуатации и контроля, шифры и коды, основы коммутации и настройки ЭВМ. Должен владеть навыками работы на ЭВМ ("бегло" работать на клавиатуре, хорошо ориентироваться в рабочей зоне), уметь выполнять расчеты и контролировать носители информации.
5. Родственные профессии
Банковский служащий, бухгалтер, работник страховых и других социальных служб, секретарь-машинистка, секретарь-референт, счетовод.

АВТОМЕХАНИК

1. Общая характеристика профессии
Автомеханик - это рабочий широкого профиля, который выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, контролирует техническое состояние автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, управляет автотранспортными средствами.
2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Физическая выносливость и сила, хорошее зрение и глазомер (линейный и объемный), подвижность, координированность и точность движений кистей и пальцев рук, тонкая мышечная и слуховая чувствительность, хорошая образная и оперативная память, технический интеллект, высокий объем и распределение вни¬мания, а также наблюдательность, терпение, дисциплинированность и ответственность, быстрая реакция на аварийные сигналы.
3. Медицинские противопоказания

4. Требования к профессиональной подготовке
Автомеханик - должен знать: правила техники безопасности; устройство принципы работы ремонтируемого оборудования, силовых установок, агрегатов и машин; свойства обрабатываемых материалов, антикоррозийных смазок и масел; способы восстановления изношенных деталей; технические условия на испытания, регулировку и. приемку узлов, механизмов и оборудования после ремонта; допуски, посадки и классы точности; устройство и способы применения специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов. Необходимы знания по математике, физике. Умение выполнять работы по разборке, ремонту и сборке узлов и механизмов.
5. Родственные профессии

ПОЖАРНЫЙ


1. Общая характеристика профессии
Желающие стать пожарными должны уметь пользоваться спасательным оборудованием, знать технику безопасности, уметь работать на высоте. Необходимо обладать отличным здоровьем, высокой выносливостью, физической силой (не случайно для желающих поступить на такую службу проводится жесткий медицинский отбор
Представитель данной профессии должен знать правила оказания первой медицинской помощи, обладать крепкой психикой, высокой стрессоустойчивостью - ведь события развиваются непредсказуемо, да и не всех людей удается спасти, иногда они гибнут на глазах, и это необходимо пережить. Осваивать данную профессию рекомендуется людям решительным, смелым, ответственным, имеющим твердый характер, силу воли, четкую координацию движений, быстроту реакций. Противопоказаний для такой работы довольно много, необходимо иметь просто отменное здоровье, здесь медицинская комиссия даже более строгая, чем военная.
2. Плюсы профессии:
Конечно, пожары высокой категории сложности случаются редко, но даже в самые спокойные часы пожарная охрана не дремлет. Весь день расписан почти по минутам. После смены караула изучение телефонограмм и распоряжений. Постоянно приходится тренироваться на пожарной вышке, выполняя очередной подъем, проверять пожарно-техническое вооружение, боевую одежду и снаряжение.
3. Минусы профессии:
риск для здоровья и сохранности жизни
4. Личные качества:
Чтобы стать пожарным, нужно в первую очередь иметь отличное здоровье и соответствующий возраст (от 18 лет).
5. Образование:
Если вы намерены серьезно строить карьеру в структуре МЧС, лучше получить специализированное образование.
6. Место работы:
Пожарные части.
7. Карьера и зарплата:
Пожарные части - бюджетная структура, поэтому доходы тут небольшие - около 14 тыс. руб. Впрочем, выплачивают денежные премии и выдают награды, например «За отличное несение службы» или «За выполнение поставленных задач при спасении людей».

ПАРИКМАХЕР (НПО)

Квалификация: Парикмахер
Срок обучения: на базе 9 классов – 2 года 5 мес.

Работа парикмахера – это оказание услуг по стрижке, бритью, завивке, окраске, созданию причесок, укладок и других процедур. Парикмахер владеет современными парикмахерскими технологиями. При необходимости может проконсультировать клиента по вопросам ухода за новой прической (например, африканскими косичками, дредами), посоветовать возможные способы укладки новой стрижки, а также средства для оздоровления волос и кожи головы.
Парикмахер легко ориентируется в многообразии своих профессиональных инструментов. Например, при создании одной модельной стрижки он может применять разные виды ножниц, филировочную (опасную) бритву, машинку для стрижки волос. В арсенале парикмахера есть десятки видов расчесок, бигуди, различные электрические приборы, заколки и декоративные элементы.
Парикмахер – это дизайнер, художник и скульптор. Он обладает пространственным и творческим мышлением, хорошим вкусом и знает, как воплотить желания клиента или свои собственные идеи в жизнь. Необходимы ему и знания тенденций моды. Чтобы прическа или стрижка гармонировали с внешним обликом человека, с его формой лица, парикмахер должен хорошо разбираться в типах внешности, уметь маскировать недостатки и подчеркивать достоинства внешности. Мастер парикмахерского искусства имеет хороший глазомер, твердую руку и высокую чувствительность к цвету.

Профессиограммы среднего профессионального образования

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта


Профессиональная деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта в качестве техника на предприятиях автотранспортного комплекса различных органи-зационно-правовых форм собственности, в научно-исследовательских, конструкторско-технологических организациях, автотранспортных и авторемонтных предприятиях.

Основные виды деятельности техника:

производственно-технологическая – техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и транспортного оборудования в соответствии с требованиями нормативно-технических документов; выбор узлов и агрегатов автомобиля для замены в процессе эксплуатации автомобильного транспорта; проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта; эффективное использование материалов, технологического оборудования предприятий; наладка и эксплуатация оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств; осуществление технического контроля при эксплуатации транспорта и транспортного оборудования; проведение стандартных и сертификационных испытаний; участие в обеспечении экологической безопасности эксплуатации, хранения, обслуживания, ремонта транспорта и транспортного оборудования;

организационно-управленческая – организация работы коллектива исполнителей; планирование и организация производственных работ; организация безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта; работа с клиентурой; выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций; осуществление контроля качества работ; участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности; выбор рациональных нормативов эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения транспорта и оборудования; осуществление технического контроля продукции и услуг; обеспечение техники безопасности на производственном участке;

конструкторско-технологическая – проектирование участков и цехов эксплуатационных и ре-монтных автотранспортных предприятий; разработка конструкторской и технологической доку-ментации для ремонта, модернизации и модификации транспортных средств.

2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Физическая выносливость и сила, хорошее зрение и глазомер (линейный и объемный), подвиж-ность, координированность и точность движений кистей и пальцев рук, тонкая мышечная и слухо-вая чувствительность, хорошая образная и оперативная память, технический интеллект, высокий объем и распределение вни¬мания, а также наблюдательность, терпение, дисциплинированность и ответственность, быстрая реакция на аварийные сигналы. Достаточная физическая сила и выносливость.

3. Медицинские противопоказания
Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, почек и мочевыводящих путей, опорно-двигательного аппарата (затрудняющими передвижение), нервной системы, имеющим пониженные показатели зрения и слуха, аллергию.

4. Требования к профессиональной подготовке

Должен знать: технологию технического обслуживания и ремонта автомобильного транспор-та, классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта, методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности, основные положения действующей нормативной документации; основы организации деятельности предприятия и управления им, основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия, правила и нормы охраны труда, основы управления транспортом и транспортными средствами с учетом технических, финансовых и человеческих факторов.


Должен уметь:
разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслу-живания и ремонта автомобилей, рассчитывать основные технико-экономические показатели дея-тельности участка, цеха, оценивать эффективность производственной деятельности; осуществлять технический контроль эксплуатируемого транспорта, организовать свой труд, самостоятельно формулировать задачи и определять способы их решения в рамках профессиональной компетен-ции, осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессио-нальных задач, используя современный информационные технологии, владеть компьютерными методами сбора.

5. Родственные специальности
Слесарь по ремонту подвижного состава, слесарь путевых машин и механизмов, слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов.

6. Область применения
Мастер на станции технического обслуживания, механик гаража, техник, старший техник, техник-конструктор, менеджер по предпродажной подготовке автотранспорта, менеджер по продаже автомобилей, запчастей, ГСМ; заведующий гаражом.

Информационные системы (по отраслям)

Специализация: мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

1. Общая характеристика специальности

Профессиональная деятельность по разработке типовых технологических процессов автомати-зированной обработки информации, разработке компонентов автоматизированных информацион-ных систем, внедрению и сопровождению автоматизированных информационных систем.

Производственно-технологическая:
анализ предметной области с точки зрения автоматизации обработки информации;
формализация задачи по автоматизированной обработке информации;
разработка технологического процесса автоматизированной обработки информации на основе типовых решений;
определение состава необходимых информационно-программных и аппаратных средств;
разработка компонентов типового информационно-программного обеспечения автоматизи-рованных информационных систем;
адаптация и внедрение типовых технологических процессов автоматизированной обработки информации;
настройка типовых компонентов обеспечения автоматизированных информационных сис-тем;
информационно-программная эксплуатация автоматизированных информационных систем и компьютерных сетей;
организационно-управленческая:
организация работы коллектива исполнителей;
планирование и организация работ;
выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций;
участие в оценке качества и экономической эффективности деятельности;
обеспечение техники безопасности.

2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Развитая словесно-логическая и другие виды памяти, высокий уровень развития характеристик внимания, высокий уровень абстрактно-символического мышления, умение грамотно излагать свои мысли, гибкость, ответственность, организованность. Склонность к работе со знаковыми системами и техникой.

3. Медицинские противопоказания

Деятельность противопоказана людям, страдающим болезнями глаз, позвоночника (радикулиты), нервно-психическими заболеваниями, допускается выполнение работы при наличии близору-кости малой и средней степени.

4. Требования к профессиональной подготовке

Должен знать:

Структуру автоматизированных информационных систем; процессы и стадии жизненного цикла автоматизированных информационных систем, методы проектирования автоматизированных информационных систем, основные этапы технологии проектирования; типовые компоненты автоматизированных информационных систем, классификацию автоматизированных информационных систем, архитектуру и технические характеристики персональных компьютеров, характеристики и возможности языков и сред программирования, технологию разработки и эксплуатации баз данных, особенности использования технологии «Клиент – Сервер» в автоматизированных информационных системах, характеристики и особенности эксплуатации вычислительных сетей различных типов, принципы построения распределенных информационных систем, состав программного обеспечения автоматизированных информационных систем, методы обеспечения информационной безопасности автоматизированных информационных систем, основные положения действующей нормативной документации, основы организации деятельности промышленного предприятия (организации) и управления им, основные показатели производственно - хозяйственной деятельности предприятия (организации), правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты.

Должен уметь:

Осуществлять разработку типовых технологических процессов автоматизированной обработки информации, разработку, модификацию, адаптацию и сопровождение типовых компонентов авто-матизированных информационных систем, производить установку, адаптацию, сопровождение и эксплуатацию типового программного обеспечения автоматизированных информационных систем, осуществлять выбор необходимых информационно-программных и аппаратных средств при формировании и модификации автоматизированных информационных систем, осуществлять эксплуатацию автоматизированных информационных систем, разрабатывать инструктивную документацию по сопровождению автоматизированных информационных систем, оценивать экономическую эффективность технологических процессов, применяемых в автоматизированных информационных системах.

5. Родственные специальности

Системный программист, архитектор баз данных, прикладной программист. Сервисный техник, администратор сети, техник по обслуживанию ПК, специалист отдела IT

6. Область применения

Может работать в качестве техника в организациях (на предприятиях) различной отраслевой направленности.

Пожарная безопасность

1. Общая характеристика специальности

Проводит работы по тушению пожаров с применением пожарно-технического вооружения, оборудования по спасению людей и эвакуации материальных ценностей. Выполняет работы по вскрытию и разборке конструкций объектов возгорания.

Содержит в образцовом состоянии пожарно-техническое вооружение и оборудование, проводит его техническое обслуживание и устранение неисправностей, не требующие специальной подготовки. Пользуется радиосредствами и переговорными устройствами, имеющимися на вооружении пожарной части. Выполняет задания по несению службы на постах, в дозорах, во внутреннем карауле в соответствии с требованиями уставов и инструкций.

Совершенствует свое профессиональное мастерство. Осуществляет проверку противопожарного состояния зданий, сооружений и других жилых и бытовых объектов. Использует различные механические и автоматические приспособления, пожарно-техническое вооружение. Работа осуществляется в разнообразных условиях, связана с риском для жизни. Сменный режим, дежурства в ночное время, в выходные и праздничные дни.

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве техника по осуществлению технических и функциональных мер в области пожарной безопасности, тушению пожа-ров, эксплуатации пожарной техники в подразделениях пожарной охраны.

Виды профессиональной деятельности:

организационно-служебная – осуществление государственных мер в области обеспечения пожарной безопасности; организация работы коллектива исполнителей по обеспечению защищенности личности, имущества и общества от пожаров; выбор оптимальных решений при планировании деятельности в условиях нестандартной ситуации; организация и осуществление контроля за несением караульной службы личным составом; организация эксплуатации и обслуживания пожарной техники и оборудования; проведение противопожарной пропаганды и обучение граждан, персонала объектов правилам пожарной безопасности; обеспечение безопасности жизни и сохранения здо-ровья при осуществлении всех видов деятельности; разработка документов предварительного пла-нирования боевых действий пожарных подразделений и их практическая отработка;

надзорно-профилактическая – проведение обследований и целевых проверок объектов, зданий и сооружений; разработка мероприятий по обеспечению противопожарного режима; надзор за со-блюдением требований норм и правил пожарной безопасности при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов, зданий и сооружений; учет пожаров и их анализ;

Оперативно-тактическая - организация и проведение боевой подготовки личного состава; тушение пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ; управле-ние боевыми действиями на пожарах.

2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Организованность, дисциплинированность, усидчивость, собранность, отвага, способность ра-ботать в условиях, опасных для жизни, физическая выносливость, эмоционально-волевая устойчи-вость.

3. Медицинские противопоказания
Работа не рекомендуется людям, имеющим слабое здоровье, заболевания опорно-двигательного аппарата, плохие зрение и слух.

4. Требования к профессиональной подготовке

Должен знать:

Роль и место пожарной охраны в сфере обеспечения пожарной безопасности объектов разных форм собственности и населенных пунктов, ее структуру, функции и задачи; основные положения законодательства Российской Федерации по вопросам обеспечения пожарной безопасности; требо-вания действующих норм и правил пожарной безопасности, уставов и наставлений; основы анализа пожарной опасности объектов, технологических процессов, электроустановок, систем вентиляции и кондиционирования воздуха и порядок разработки мероприятий по обеспечению их пожаро-взрывобезопасной эксплуатации; порядок организации службы пожаротушения; тактические возможности пожарных подразделений и принципы их использования; тактико-технические характеристики пожарной техники и оборудования; нормы и правила охраны труда и экологической безопасности.

Должен уметь:

Правильно применять на практике законодательство, регулирующее отношения в области борьбы с пожарами, стандарты, нормы и правила пожарной безопасности; анализировать пожарную опасность объектов, зданий, сооружений, основных технологических процессов и разрабатывать мероприятия по обеспечению их пожарной безопасности; проводить обследования и целевые проверки действующих, строящихся и реконструируемых объектов; организовывать тушение пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ на различных объ-ектах и в населенных пунктах; разрабатывать и вести служебную документацию по организации службы пожаротушения; организовывать службу личного состава дежурного караула, эксплуата-цию и обслуживание пожарной техники и оборудования.

5. Родственные специальности
Слесарь-сантехник, газовщик, эвакуатор, спасатель, военный.

6. Область применения
Может работать в качестве командира отделений, помощника начальников караулов пожарных частей МЧС, инструктора пожарной безопасности в организациях, учреждениях и на предприятиях

Защита в чрезвычайных ситуациях

1.Чем занимается:

В зависимости от нюансов и места работы, спасатель следит за порядком, предотвращает ситуации, в которых люди могут причинить вред своему здоровью или лишиться жизни, выезжает по вызову в чрезвычайных случаях. Причем, последние могут быть разными: это и обвал дома с многочисленными ранеными, которых необходимо в оперативном порядке извлечь из-под завалов, это и помощь при детских шалостях, когда, к примеру, чересчур любознательный малыш ухитрился просунуть голову в проеме лестничных перил и застрять.

2. Плюсы профессии:
Спасатель играет такую же важную роль, как и медицинские работники.

3. Минусы профессии:
риск для жизни;

4. Личные качества:
безупречное состояние здоровья;
переносимость физических и моральных нагрузок;
смелость;
желание помогать людям и рисковать жизнью ради спасения людей

5. Образование:
Возможно медицинское образование - как специальное, так и высшее. А также специальные курсы, готовящие спасателей.

6. Место работы:
МЧС, службы надзора за порядком.

7. Карьера и зарплата:
Спасатель, работающий в госучреждении, получает зарплату в зависимости от характера работы и рабочего стажа. Начинающий спасатель-частник(парашютные центры, частные пляжи и т.д.) зарабатывает больше.

Дополнительное профессиональное образование

  1. Оператор электронно-вычислительных машин
    Квалификация - оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин 2 разряда
    Срок обучения - 5 месяцев.
  2. Слесарь по ремонту автомобилей
    Квалификация - слесарь по ремонту автомобиля 2 разряда.
    Срок обучения - 4 месяца.
  3. Водитель автомобиля
    Квалификация: Водитель транспортных средств категории «В», «С»
    Срок обучения – 206 часов.
  4. Основы ведения аварийно-спасательных работ
    Квалификация - спасатель
    Срок обучения – 72/144 часа.
  5. Пожарно-технический минимум
    Срок обучения – 72 часа
  6. Участие в подготовке добровольных пожарных дружин (ДПД)
    Квалификация - дружинник
    Срок обучения – 3 месяца.
  7. Промышленный альпинизм
    Квалификация – промышленный альпинист
    Срок обучения – 62 часа.
  8. Кинолог
    Квалификация – кинолог - спасатель
    Срок обучения – 180 часов.
  9. Газодымозащита
    Квалификация - газодымозащитник
    Срок обучения – 80 часов.
  10. Техник по пожарной безопасности
    Квалификация - техник
  11. Автошкола

Срок обучения - 2- 2,5 месяца.

gastroguru © 2017