Выбор читателей
Популярные статьи
(в высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации)
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сообщает, что соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы (далее соответственно – Субсидия, Соглашение) должны быть заключены до 1 февраля 2018 г.
В целях обеспечения заключения Соглашений в установленные сроки, Минтруд России сообщает о необходимости высшим исполнительным органам субъектов Российской Федерации в срок до 31 декабря 2017 г. провести следующие первоочередные мероприятия:
1. Завершить работы, необходимые для подписания соглашений в интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет»), а также обеспечить своевременное подключение (получение сертификатов на электронную цифровую подпись) ответственных работников к системе «Электронный бюджет», в случае передачи полномочий иному подписывающему Соглашение лицу, утвердить документ (например доверенность), подтверждающий полномочия на подписание Соглашения.
2. Представить в Минтруд России пакет документов, необходимый для заключения Соглашения, в соответствии с Приказом Минтруда России от 23 июня 2017 г. № 513н:
а) заверенная в установленном порядке копия нормативного правового акта высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации об утверждении программы субъекта Российской Федерации, разработанной на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - Программа субъекта Российской Федерации);
б) финансово-экономическое обоснование к Программе субъекта Российской Федерации;
в) выписку из бюджета субъекта Российской Федерации, подтверждающую наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации в текущем году, на финансирование которого предоставляется Субсидия, в том числе с отражением планируемого к предоставлению из федерального бюджета объема Субсидии, с указанием кодов бюджетной классификации, в том числе целевой статьи расходов и вида расходов статьи расходов, в разбивке по мероприятиям Программы субъекта Российской Федерации;
г) план реализации мероприятий Программы субъекта Российской Федерации на текущий год с кратким обоснованием необходимости включения каждого мероприятия в Программу субъекта Российской Федерации и его влияния на достижение ожидаемого результата от реализации Программы субъекта Российской Федерации;
д) документ, содержащий оценку планируемой эффективности реализации Программы субъекта Российской Федерации;
е) заверенная в установленном порядке копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего соглашение о предоставлении Субсидии;
ж) реестр приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения с указанием планируемых работ по формированию доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в отношении указанных объектов;
з) заявка о перечислении Субсидии;
3. Письменные подтверждения от Минобрнауки России и Минспорта России выполнения субъектом Российской Федерации условий предоставления Субсидии, согласно п.7 Правил предоставления Субсидии, утвержденных постановлением Правительства от 1.12.2015 № 1297 (Приложение №7).
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с требованием Федерального казначейства в системе «Электронный бюджет» необходимо подгружать к Соглашению выписку, указанную в подпункте «в» пункта 2 настоящего письма, для проведения проверки Федеральным Казначейством условий предоставления Субсидии, в соответствии с постановлением Правительства Российской федерации от 30 сентября 2014 г. № 999.
Выписки следует подгружать в виде электронного документа в формате pdf., во вкладку «Приложения к соглашению» (в Соглашении) выбрать кнопку «Добавить» затем «Добавить приложение» → обзор/выбрать файл с выпиской → нажать кнопку «Сохранить»→ «Закрыть».
«Электронный бюджет» - интегрированная информационная система управления общественными финансами, за создание которой отвечает Минфин РФ .
Система предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности госорганов, а также повышения качества их финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения ИКТ в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами.
Это следует из техзадания завершившегося тематического тендера в формате электронного аукциона на эксплуатацию данной системы с начальной ценой контракта в 871,2 млн руб. Непосредственным заказчиком работ выступило Федеральное казенное учреждение «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России ». Казначейство входит в контур управления Минфина, на который Правительством возложена большая часть регулирующих функций в отношении «Электронного бюджета». Также Минфин управляет и деятельностью ФНС, в чей ЦОД переезжает система.
Осуществлять работы по миграции (в числе других, прописанных в ТЗ) системы станет компания «Организационно-технологические решения 2000» (ОТР 2000). Поданная ею заявка оказалась на тендере единственной, поэтому подряд достался ей без снижения цены лота. Сведения о контракте были опубликованы на сайте госзакупок 2 сентября 2019 г. В соответствии с ними, исполнение контракта рассчитано на период с 1 сентября 2019 г. по 31 октября 2020 г.
Постановление было необходимо для наделения Федерального казначейства полномочиями по осуществлению координации работ в рамках создания государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».
В декабре 2011 г. казначейство объявило тендер на выполнение работ по комплексному проектированию государственной информационной системы «Электронный бюджет». Контракт стоимостью 119,8 млн руб. был заключен с компанией IBS , которая разработала системную архитектуру и техническое задание, а также спроектировала подсистемы и ИТ-инфраструктуру «Электронного бюджета».
Целевыми показателями создания и развития системы «Электронный бюджет» являются:
В рамках создания системы «Электронный бюджет» предусматривается интеграция и (или) автоматизация следующих процессов:
При проектировании системы «Электронный бюджет» был проведен анализ существующих информационных систем, функционально связанных с ее подсистемами, по итогам которого информационные системы были классифицированы на подлежащие замещению подсистемами системы «Электронный бюджет» или интеграции с ней.
Архитектура системы «Электронный бюджет» включает в себя следующие элементы:
С учетом сложности, комплексности и масштабности реализации задач по созданию и развитию системы «Электронный бюджет» предлагается многоуровневая система управления таким процессом:
Создание и развитие системы «Электронный бюджет» предлагается реализовать в 2 этапа:
В части создания аппаратно-технического обеспечения предусматривается на первом этапе:
На втором этапе:
На конец 2013 года суммарно на разработку системы «Электронного бюджета» было потрачено более 1,1 млрд руб .
В числе подрядчиков, занимавшихся разработкой системы, была компания ОТР . Она, в частности, разрабатывала подсистемы обеспечения интеграции, ведения реестров и формуляров, обеспечения информационной безопасности и подсистемы обеспечения юридической значимости электронных документов «Электронного бюджета». Сумма контракта Федерального Казначейства с этим разработчиком составила 410,2 млн руб.
Еще 575,2 млн руб. Федеральное Казначейство заплатило компании «Компьютел », которая в рамках заключенного контракта поставила ведомству оборудование, лицензии на ПО и выполнила работы по их установке и настройке для проведения опытной эксплуатации системы.
80 млн руб. ведомство заплатило за создание и актуализацию нормативной справочной информации, используемой в информационных системах Федерального казначейства в рамках государственной интегрированной системы «Электронный бюджет».
В 2015 году общий объем вложений в «Электронный бюджет», по подсчетам TAdviser, составил 1,17 млрд рублей, в 2016 – 1,08 млрд.
По данным ранкинга TAdviser «10 самых дорогих ИТ-систем в госсекторе России сегодня» , опубликованного в 2016 году, «Электронный бюджет» находится на 8 месте.
Завершил работу семинар по вопросам создания регионального сегмента государственной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», который проходил с 17 по 22 сентября в Чебоксарах. Семинар был организован при поддержке Министерства финансов Чувашской Республики. Его участниками стали около 120 представителей финансовых органов и органов исполнительной власти 32 субъектов РФ.
В ходе семинара представители компании «Кейсистемс» продемонстрировали свои последние разработки - комплексный подход к созданию и развитию регионального сегмента государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». В качестве одного из успешных примеров построения регионального сегмента «Электронного бюджета» на семинаре был приведен опыт Чувашской Республики, где компания «Кейсистемс» совместно с Министерством финансов республики на протяжении последних лет реализует проект построения единой автоматизированной информационной системы проектирования и исполнения республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований.
Министр финансов Чувашской Республики М. Г. Ноздряков в своем докладе отметил высокие темпы развития интегрированной информационной системы управления общественными финансами в Чувашии. На сегодняшний день, по его словам, работа ведется по ряду направлений, таких как:
Ноздряков отметил, что результаты реализации проекта заметны уже сегодня. Произошло значительное упрощение процедуры обслуживания и администрирования системы за счет отсутствия необходимости дублирования информации, стало возможным применение электронного документооборота и единых региональных методик, что позволило сократить время представления платежных документов, разгрузить специалистов учреждений, снизить транспортные и хозяйственные расходы.
Тема развития интегрированной информационной системы управления общественными финансами в Чувашской Республике получила продолжение в выступлении начальника отдела автоматизированных систем финансовых расчетов Минфина Чувашии И. О. Первова. В своем докладе он обратил внимание присутствующих на то, что сегодня в Чувашии разработан план мероприятий по выполнению технологических и методических работ, направленных на создание пилотного проекта по централизации и интеграции информационных потоков ведения бухгалтерского учета государственных учреждений здравоохранения. План включает в себя несколько этапов: обследование и формирование документации, реализация функциональной части в соответствии с техническим заданием, подготовка серверного оборудования для установки программного комплекса «Смета-Смарт», опытная эксплуатация в пилотных учреждениях. Запуск проекта в промышленную эксплуатацию намечен на январь 2013 года. Основная идея проекта, отметил Первов, заключается в переходе от отдельно развертываемых приложений (desktop-приложений), решающих задачи бухгалтерского и бюджетного учета в учреждениях, к централизованному интернет-решению. Предполагается реализовать два варианта работы: самостоятельное ведение бухгалтерского учета и обслуживание учреждения на базе централизованных бухгалтерий (ЦБ), которые сегодня созданы в системе образования и на базе муниципальных районов для обслуживания поселений. В проект закладываются механизмы непрерывного обмена данными с системами «Бюджет-КС», «Бюджет-WEB», «Госзаказ-КС», «WEB-торги», «Свод-WEB», а также регламентное получение информации для «Ревизор-КС», взаимодействие с Федеральным казначейством, Федеральной налоговой службой и иными органами в рамках СМЭВ.
Большой интерес и массу вопросов участников семинара вызвал рассказ Первова об интеграции информационных потоков составления и исполнения бюджетов муниципальных образований Чувашской Республики. Эта интеграция, по словам докладчика, обеспечивает доступ к информации об исполнении бюджетов муниципалитетов в режиме on-line, что значительно сокращает сроки получения необходимых данных и принятия управленческих решений. Для реализации этого проекта используется программный комплекс «СМАРТ-Бюджет».
Первов отметил, что было завершено тестирование программного обеспечения в пилотных финансовых отделах администраций двух муниципальных районов Чувашской Республики, проведены работы по закупке оборудования, доработке программного обеспечения, разработке единых классификаторов, технологических карт. В текущем году осуществляется перевод остальных финансовых отделов муниципальных образований, дорабатываются вопросы по обеспечению каналами связи, дальнейшей унификации и оптимизации работ в соответствии с возникающими проблемами.
Успешный опыт исполнения бюджета муниципального образования в Единой интегрированной информационной системе Чувашской Республики был рассмотрен на примере Канашского муниципального округа. Заведующая сектором по казначейскому исполнению бюджета Т. Е. Скворцова отметила положительные моменты интеграции. «В первую очередь, это возможность взаимодействия со специалистами Минфина Чувашии на новом качественном уровне: все настройки в программе, связанные с изменением методологии, нормативно-правовыми актами Минфина России и Минфина Чувашии, выполняются централизованно, работником министерства финансов, - подчеркнула она. - При возникновении каких-либо сбоев в программе, поиске несоответствий в базе данных предусмотрена возможность оперативно получить консультацию Минфина Чувашии. Другим положительным моментом является то, что работникам муниципального образования теперь не нужно следить за обновлениями программы, осуществлять администрирование базы данных, создавать резервные копии. Все эти функции выполняются централизованно, в Минфине Чувашии».
Генеральный директор компании «Кейсистемс» А. А. Матросов в своем докладе привел успешный пример построения системы исполнения консолидированного бюджета региона в единой базе данных - опыт Калужской области, а также рассказал о тех задачах, которые решали и продолжают решать специалисты компании «Кейсистемс» в рамках выполнения этого проекта. Кроме того, в ходе своего доклада Матросов продемонстрировал предлагаемое компанией решение для создания Единого портала бюджетной системы, особенностью которого является формирование и автоматическая публикация отчетности, собранной из программных комплексов, применяемых финансовым органом региона. Он также обратил внимание присутствующих на преимущество работы сотрудников финансового органа в личном кабинете портала, который обеспечивает единую точку входа во все программные комплексы, используемые в финансовом органе региона.
Повышенный интерес участников семинара вызвал доклад начальника отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России И. Н. Колчиной. В своем выступлении она рассмотрела актуальные вопросы реализации Закона № 83-ФЗ, рассказала о новых стратегических задачах, сформулированных Президентом РФ и Председателем Правительства РФ, в свете продолжающейся бюджетной реформы. Речь прежде всего идет о восстановлении бюджетных правил и реализации программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов.
О практической реализации схем автоматизации процессов формирования госзаданий и построения бюджета по программно-целевому методу рассказал руководитель департамента проектирования и анализа бюджета компании «Кейсистемс» А. В. Никитин. Была продемонстрирована методика построения бюджета в разрезе иерархии государственных, ведомственных и долгосрочных целевых программ на примере Тверской и Брянской областей. Докладчик подчеркнул принцип однократности ввода данных при формировании расчетов стоимости услуг и планировании бюджетных ассигнований, применяемый в программных продуктах компании «Кейсистемс».
Ю. В. Камардина, начальник отдела обеспечения взаимодействия с банковской системой Федерального казначейства, рассказала о новом механизме предоставления бюджетам субъектов РФ целевых средств, о направлениях совершенствования кассового обслуживания исполнения региональных бюджетов в рамках вносимых изменений в Бюджетный кодекс. Подробно были затронуты вопросы порядка предоставления бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам краткосрочных бюджетных кредитов, схемы перечисления остатков денежных средств со счетов 40601, 40701 на счета соответствующих бюджетов и их возврата. Повышенный интерес вызвала тема расчетов за приобретенные товары (оказанные услуги) с применением банковских карт в соответствии с поправками, вносимыми в приказ от 31 декабря 2010 г. № 199н.
В ходе семинара прошло обсуждение законопроекта № 116783-6 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части регулирования государственного и муниципального финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации», который был вынесен Правительством РФ в Государственную думу 27 июля 2012 года.
В законопроекте вводятся понятия внешнего и внутреннего финансового контроля, определяется исчерпывающий перечень объектов контроля, законодательно закрепляются методы финансового контроля: проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций; порядок реализации материалов проверки: направление представления, а также требования о возмещении причиненного вреда. Кроме того, в законопроекте предлагается ввести понятие «бюджетное нарушение» и закрепить перечень нарушений бюджетного законодательства, по каждому из которых КоАП РФ предусматриваются штрафные санкции, налагаемые на конкретных должностных лиц или организации. Размер штрафов будет зависеть от объема бюджетных средств, использованных с нарушением законодательства. В качестве меры наказания по отдельным нарушениям предусматривается применять дисквалификацию должностных лиц.
По прогнозам экспертов, проект может быть принят уже текущей осенью. В этом случае перед уполномоченными органами встанет вопрос о скорейшей автоматизации внутреннего и внешнего контроля.
С. Н. Сергеев, заместитель генерального директора «Кейсистемс», рассказал о построении комплексной системы обеспечения информационной безопасности (КСОИБ) в финансовом органе субъекта РФ. КСОИБ - результат детального анализа требований законодательства Российской Федерации и целого ряда крупных реализованных проектов в сфере защиты конфиденциальной информации при ее обработке в государственных информационных системах с учетом требований общей архитектуры государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». Внедрение КСОИБ в финансовом органе субъекта РФ позволит учесть требования всех действующих нормативно-правовых документов, а следовательно, избежать в дальнейшем замечаний и штрафов со стороны контрольно-надзорных органов (Роскомнадзора, ФСТЭК России и ФСБ России), оптимизировать комплекс принимаемых организационных и технических мер по защите информации и в результате сократить затраты бюджетных средств.
" № 5/2012
До 2015 года система электронного бюджета объединит все министерства и ведомства РФ и все организации, входящие в их структуру. Единое и общее киберпространство, где ответ на запрос предоставляется быстро, а информационная система каждой организации является частью единого электронного организма, сегодня многим руководителям кажется виртуальной реальностью. Компьютеры в их учреждениях «пугаются» даже Microsoft Word, не говоря о сложном программном обеспечении. Но тем не менее средства под «электронный бюджет» выделены, законодательные нормативы разрабатываются, задания по внедрению на всех уровнях розданы. Что нас ожидает?
Переход на электронный бюджет (ЭБ) – требование времени и международных стандартов. Внедрение системы ЭБ является частью проекта «Электронное государство».
Международные стандарты – электронные
Принципы «Электронного государства» сформулированы в рамках международной инициативы «Партнерство – открытое правительство». Они заключаются в прозрачности финансово-хозяйственной деятельности каждого участника бюджетного процесса, начиная министерством или ведомством и заканчивая бюджетной организацией , а также в участии граждан, общественных институтов, бизнеса в каждом этапе формирования и утверждения аудита финансовой информации. «Все это дает возможность усиления подотчетности органов государственной власти перед обществом, а значит, повышения прозрачности и эффективности использования бюджетных средств» .
О важности проекта говорит тот факт, что в рейтинге электронных правительств, который ежегодно с 2003 года проводит ООН, Россия в 2012 году поднялась на 27-е место с 59-го места, которое она занимала в 2010 году. Об этом на заседании Президиума Правительства РФ 15 марта сообщил В. В. Путин.
Министр связи и массовых коммуникаций И. О. Щеголев уверен, что в следующем рейтинге, который будет составляться через два года, Россия сможет войти в двадцатку.
Создатели системы ЭБ изучили опыт более десяти стран, провели встречи с разработчиками и пользователями подобных систем в Бразилии и Франции, в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, консультации с ведущими специалистами Всемирного банка, изучили опыт применения корпоративных систем управления финансами и региональный опыт.
Структура системы «Электронный бюджет» включает 12 подсистем :ведение реестров, бюджетного планирования, управление доходами, долгом и финансовыми активами, денежными средствами, расходами, закупками, нефинансовыми активами, кадровыми ресурсами, учет и отчетность, финансовый контроль, информационно-аналитическое обеспечение, а также единый портал бюджетной системы РФ. На этом портале, в частности, будут размещаться сведения о прогнозных и фактических поступлениях бюджетных доходов, финансовом состоянии публично-правовых образований, расходах на реализацию государственных и муниципальных программ. Информацию планируется использовать в федеральных органах исполнительной власти, федеральных государственных учреждениях и предоставлять как сервис субъектам РФ и муниципальным образованиям, их учреждениям.
Врезка
Принцип единства бюджетной системы РФ означает в том числе единство:
Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» одобрена Распоряжением Правительства РФ от 20.07.2011 № 1275-р . Концепция разработана в соответствии с положениями Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 30.06.2010 № 1101-р .
Понятно, доступно, для всех
Внедрение системы ЭБ должно достичь три взаимосвязанные цели. «Во-первых, сделать открытым не только результат финансово-хозяйственной деятельности, но и сам процесс принятия решения. Не только открыть документы – отчетные данные, проекты, прогнозы, но и дать понять гражданам логику принятия решений .
Вторая задача – связать финансовую информацию с конечными результатами деятельности органов власти, сделать ее доступной для конкретного пользователя .
Следующая задача – переход от локальных информационных систем каждого учреждения к использованию так называемых облачных технологий, которые создают единую систему для всех участников бюджетного процесса по единым правилам . У нас сейчас в бюджетном учреждении на каждом столе стоит персональный компьютер, который, по сути, закрывает всю сеть, не дает возможности пользователям участвовать в едином пространстве, которое может быть создано при помощи облачных технологий. Более 20 000 учреждений на федеральном уровне расходуют миллиардные средства для приобретения, доработки и ежегодного сопровождения бухгалтерских программ. Система ЭБ позволит создать единый программный продукт, который может быть использован всеми участниками бюджетного процесса, и этот продукт будет доступен для его использования в системе Интернет » .
Информационные изменения в управлении финансами
Критерии |
Первый этап |
Второй этап |
Третий этап |
Открытость |
Бумажный отчет |
Электронный документ |
Открытость процессов в режиме реального времени |
Информационные технологии |
Отсутствие автоматизации |
Локальные информационные системы |
Облачные технологии, единая информационная среда |
Аудитория |
Профессиональное сообщество |
Представительные органы |
СМИ, граждане |
Что написано, будет оцифровано
Для того чтобы ЭБ стал действительно эффективным инструментом, необходимо перевести в электронную форму, то есть дематериализовать все носители информации . А. Г. Силуанов отметил: «У нас до сих пор еще первичные документы составляются в бумажном виде, подшиваются в папки, которые могут храниться несколько десятков лет. Необходимо создать электронные формуляры, правила заполнения которых являются обязательными и сертифицированы по единым реестрам и единым классификаторам. Это как раз обеспечит сопоставимость информации, возможность ее использования всеми участниками процесса. Сегодня зачастую бывают проблемы найти и сопоставить нужную информацию, поскольку ведется несколько баз данных. В результате возникают трудности с классификацией объектов. Из-за того что нет сопоставимости кадастров, земельного имущества кадастра, мы имеем проблемы с введением налога на недвижимость, не говоря уже о тех классификаторах, которые существуют в различных информационных ведомствах» .
Информация без деформации
При переходе на ЭБ необходимо также обеспечить однократность ввода информации . Информация должна создаваться в системе один раз в момент совершения события, в дальнейшем только использоваться. Как раз это и будет гарантировать достоверность информации , отсутствие так называемых «грязных данных». Например, если министерство или ведомство выходит с заявкой на финансирование покупки автомобиля, марка автомобиля и другие необходимые данные будут зафиксированы в заявке. Заявка попадает на рассмотрение, по ней примут решение, осуществится закупка, постановка на учет, использование, списание автомобиля, а информация, которая была введена при составлении заявки, будет сопровождать товар на протяжении всей «жизни». И, закупая, например, «ВАЗ», организация не сможет в конечном счете приобрести «Мерседес», что зачастую бывает.
Как сделать больше и проще
При переходе на ЭБ необходимо обеспечить максимальную автоматизацию операций . Для обработки информации в режиме реального времени средствами самих информационных систем, исключением дублирующих процедур потребуетсяразработать стандарты бизнес-процессов: регламента, формирования бюджетных заявок, рассмотрения и т. п.
Проиллюстрировать эффект внедрения информационных технологий можно на примере Федерального казначейства, которое, автоматизировав операции по движению денежных средств на счетах участников бюджетного процесса, получило следующие результаты : число счетов по учету доходов сократилось с 4 400 до 83, что позволило высвободить более 8 000 сотрудников из 10 000, выполняющих эти функции. Количество операций, выполняемых одним специалистом, увеличилось в два раза. Сократились расходы на бумагу, ликвидированы транспортные и временные издержки на посещения, а скорость обмена информацией выросла до 30 раз.
Автоматизация бизнес процессов ведет к специализации функций, что, в свою очередь, обеспечивает сокращение издержек, повышение эффективности . А. Г. Силуанов сообщает: «Например, бухгалтерский отчет участников бюджетного процесса – это сотни тысяч задействованных бухгалтерских работников, все это может делать Казначейство. Такую задачу мы поставили себе в рамках ЭБ. Сегодня в крупных компаниях, например IBM, заработную плату 400 000 сотрудников в Словении начисляют всего 360 специалистов. При аналогичном подходе заработную плату 600 000 федеральных госслужащих смогут рассчитывать не более 1 000 сотрудников Казначейства. А сейчас это делают более 10 000 специалистов-расчетчиков. То есть эффект мы можем достичь десятикратный».
Эффективнее, когда сообща
Создание системы ЭБ потребует межведомственного взаимодействия , поскольку она должна стать эффективным инструментом для каждого участника бюджетного процесса. Поэтому данные системы ЭБ будут интегрированы с данными других электронных систем . Например, с данными реестра федерального имущества. Сведения о любой закупке, осуществляемой за счет средств бюджета, автоматически будут поступать в информационный ресурс госимущества и там, соответственно, учитываться как имущественный актив государства. ЭБ будет связан с сайтом госзакупок, федеральным порталом управленческих кадров и т. д., будет охватывать все системы субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Создание единой системы повысит эффективность управления государственными и муниципальными финансами. Контролирующие органы в режиме реального времени смогут смотреть первичные документы, что исключит командировки. Финансисты сократят время на подготовку и сдачу бухгалтерской и налоговой статистической отчетности . Например, срок формирования финансовой и управленческой отчетности федеральных организаций сектора государственного управления планируется сократить в полтора раза.
Министерствам для получения бюджетной информации со всей территории не нужно будет рассылать, собирать и обрабатывать отчеты. Достаточно будет воспользоваться данными из ЭБ. Время обработки документации федеральных организаций сектора государственного управления сократится на 30%.
Секретов нет!
Сделать доступным в режиме реального времени электронные данные всем заинтересованным пользователям являетсячетвертой задачей перехода на ЭБ. «Например, если граждане знают, что дом их должен быть капитально отремонтирован, они могут найти соответствующие ассигнования в бюджете, посмотреть, сколько выделено средств на очередной финансовый год, как они используются. Это как раз будет контроль граждан за деятельностью органов власти» .
Примером доступности и понятности может служить официальный сайт госзакупок – www.zakupki.gov.ru. С внедрением ЭБ эта информация будет связана и с бюджетными данными. А. Г. Силуанов отмечает: «А если мы в типовом госконтракте еще и пропишем необходимость раскрытия информации всех подрядчиков, субподрядчиков о цене закупки, сколько стоят те или иные материалы, используемые конечным потребителем при продаже товара или услуге государству, то механизм определения ценообразования на приобретаемые государством товары и услуги будет еще прозрачнее и понятнее».
К сведению
Операционная эффективность ЭБ – это :
1) скорость:
2) качество:
3) экономия:
4) удобство:
Электронный бюджет – план наступления
Концепция создания и развития системы «Электронный бюджет» предусматривает пятилетний срок реализации – до 2015 года .
К сведению
«Дорожная карта» системы «Электронный бюджет» :
Первая очередь системы ЭБ заработает в 2012 году. К этому времени будут реализованы следующие подсистемы: информационно-аналитическая, ведения реестров и формуляров, учета и отчетности, управления кадрами, закупками, нефинансовыми активами.
На втором этапе, в 2013 году, подсистемы первой очереди будут переданы в эксплуатацию в пилотные органы государственной власти РФ и ряд субъектов РФ. По отдельному графику будет проходить внедрение системы «Электронный бюджет» в федеральных органах исполнительной власти. С 2014 года планируется передача в эксплуатацию подсистем бюджетного планирования, управления расходами и денежными средствами, а с 2015 года – подсистем управления доходами, долгом, финансовыми активами и финансового контроля.
До 2015 года будут созданы формуляры, реестры, классификаторы, нормативная правовая база, единый портал бюджетной системы, а также обеспечено информационное взаимодействие с внешними системами.
К сведению
Преимущества системы ЭБ :
1) для государственных (муниципальных) учреждений:
2) для главных распорядителей бюджетных средств:
3) для руководителей и менеджеров:
4) для бюджетной системы:
5) для населения: возможность контролировать процессы планирования исполнения бюджета.
Из выступления министра финансов А. Г. Силуанова на совещании 17.02.2012 в технопарке Новосибирского академгородка по теме «О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – из выступления А. Г. Силуанова).
Статья 29 БК РФ.
Из выступления А. Г. Силуанова.
Из выступления А. Г. Силуанова. Из выступления А. Г. Силуанова. Из выступления А. Г. Силуанова.
Статьи по теме: | |
Периодичность и продолжительность проверок пожарной безопасности
Проверка пожарной безопасности, как и любая другая проверка,... Личный кабинет в интернет-банкинге бпс-сбербанк
БПС-Сбербанк имеет давнюю историю развития, которая началась еще в 1923... Порядок совершения хаджа
Паломничество (хадж) является одним из столпов ислама. Это совокупность... |