«Аэрофлот» приглашает студентов, способных найти $55 тыс. Летная школа Аэрофлота: учебный центр Целевое направление в ульяновский институт гражданской авиации

В рамках специальной образовательной программы Росавиации 33 кандидата поступили в ведущие авиационные ВУЗы по целевому набору авиакомпании "Россия".

Весь год "Россия" получает запросы на получение подобных целевых направлений из разных регионов России. В этом году авиакомпании было выделено двадцать три места на обучение по летным специальностям. Чтобы получить заветное право на подписание целевого договора с авиакомпанией, будущим авиаторам необходимо принять участие в конкурсе.

Согласно правилам конкурса, комиссией по целевому набору были рассмотрены документы 110 кандидатов, приславших документы в компанию. Для успешного прохождения отбора ребятам необходимо подтвердить отменное здоровье справкой ВЛЭК, иметь высокий средний балл за первое полугодие, отличную оценку по английскому языку, подтвердить высокий уровень владения английским языком у специалистов по языковой подготовке летного состава, а также получить рекомендацию к обучению на пилота у авиационного психолога. Помимо прочего, учитываются и личные достижения ребят в области науки и спорта.

В рамках целевых квот традиционно студенты направляются на обучение в три ведущих вуза, готовящих специалистов в области гражданской авиации: Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева и Московский государственный университет гражданской авиации.

Таким образом, было отобрано 23 кандидата, которые полностью соответствуют требованиям авиакомпании. Помимо летных, в этом году авиакомпания получила десять наземных мест на специальности "Организация аэронавигационного обеспечения полетов воздушных судов" и "Организация перевозок и управление на воздушном транспорте". Отбор кандидатов проходил по оценкам за первое полугодие, по английскому языку, а также достижениям в области науки и спорта.

Со всеми отобранными кандидатами были заключены договоры о целевом обучении, действие которых распространяется до момента заключения трудового договора с АО "Авиакомпания "Россия".

Эти ребята - будущее "России" и они с гордостью пополнят ряды нашего дружного коллектива.

Авиакомпания "Россия" входит в Группу "Аэрофлот". Совокупная маршрутная сеть авиакомпании насчитывает более 130 направлений. В 2017 году "Россия" перевезла более 11 миллионов пассажиров, закрепив за собой место в тройке лидеров по данному показателю в гражданской авиации РФ. Авиакомпания является любимым перевозчиком петербуржцев и крупнейшим перевозчиком аэропорта "Пулково". Начиная с 2016 года реализует программу обновления флота и салонов воздушных судов. На внутренних и международных линиях эксплуатируются самолеты Boeing 747, Boeing 777, Boeing 737NG, Airbus A320 и Airbus А319, а всем воздушным судам присваиваются имена российских городов. Специальными проектами, направленными на поддержку уникальной природы Дальнего Востока, являются ливреи воздушных судов "Тигролет" и "Леолет". Специальным проектом, направленным на поддержку отечественного спорта стал самолет, получивший народное название "Спортолет". С 2014 года авиакомпания является официальным перевозчиком футбольного клуба "Зенит".

«Аэрофлот» разработал новую схему пополнения своего летного состава. Компания приглашает выпускников технических вузов пройти ускоренную летную подготовку. Курс стоит $90–100 тыс., искать которые «Аэрофлот» предлагает самим студентам. Если желающий найдет самостоятельно $55 тыс., остальные средства авиакомпания сможет предоставить ему в рассрочку при условии заключения 5-летнего трудового контракта. Начав работать после обучения вторым пилотом, новобранец сможет зарабатывать от 250 тыс. рублей в месяц, обещают в компании. По идее, такие доходы позволят рассчитаться со взятыми на обучение кредитами.

В минувший понедельник летный директор «Аэрофлота» Игорь Чалик провел встречу со студентами 4-го и 5-го курсов Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА), пригласив их на должность вторых пилотов Airbus A320, которые составляют основу парка перевозчика.

Аналогичные предложения представители «Аэрофлота», по данным «Известий», сделали студентам Московского авиационного института, МГТУ им. Баумана и РГТУ им. Циолковского. Интерес к профессии пилота проявили десять студентов МГТУ ГА. В «Аэрофлоте» рассчитывают, что в случае успеха смогут привлекать на работу дополнительно до 80–100 новых пилотов при минимальных общих ежегодных потребностях в 200 специалистов.

Подготовка пилотов в России была и остается бесплатной. Летчиков готовят пять летных училищ. В «Аэрофлоте» утверждают, что они выпускают недостаточное количество пилотов, а их языковой и теоретический уровень подготовки не всегда соответствует тем требованиям, которые предъявляют в компании.

После собеседования в «Аэрофлоте» и прохождения медицинской комиссии желающий стать пилотом студент заключит с авиакомпанией договор и приступит к обучению. Оно состоит из двух частей: начальной летной подготовки и дальнейшего обучения для пилотирования конкретного типа самолета. Для первоначальной подготовки «Аэрофлот» выбрал аккредитованный летный центр во Флориде, относящийся к Рижскому институту аэронавигации. Обучение занимает около 4,5 месяцев и стоит примерно $55 тыс. без учета питания и накладных расходов, связанных с оформлением визы и перелетами. По итогам обучения необходимо сдать два экзамена - по теоретической программе и летной подготовке. Выпускник получает лицензию пилота американского стандарта.

Вторая часть подготовки будет проходить уже в Москве на базе Авиационной школы «Аэрофлота». Здесь обучают пилотированию непосредственно самолета А320. Этот этап занимает 6–7 месяцев, а его стоимость составляет около $30 тыс. После этого для работы пилотом студентам необходимо будет еще успешно завершить обучение в университете и получить диплом о высшем образовании. Это обязательное условие.

В «Аэрофлоте» подчеркивают, что в процессе отбора желающих не будет никакой половой дискриминации: девушки также смогут пройти обучение и стать пилотами.

Cобственную авиационную школу «Аэрофлот» открыл весной 2011 года. Первоначально предполагалось, что первые полтора года ее курсанты будут проходить обучение в Ульяновском училище по специальности «летная эксплуатация летательных аппаратов», а затем еще полгода непосредственно в школе «Аэрофлота» на контрактной основе с получением свидетельства коммерческого пилота CPL (MPL). Однако эта программа не пошла, поскольку не удалось решить вопрос с привлечением госбюджетного финансирования для оплаты первоначальной летной подготовки.

Будут ли следовать примеру «Аэрофлота» другие российские авиакомпании, пока неясно. В «Трансаэро» «Известиям» не смогли ответить на этот вопрос.

Для нас главное, чтобы это не шло в ущерб получению основного высшего образования, - сообщил «Известиям» ректор МГТУ ГА Борис Елисеев. - А в будущем мы рассматриваем возможность самим начать готовить пилотов.

Крупные мировые авиакомпании давно готовят для себя пилотов. У немецкой Lufthansa есть аналогичное предложение по подготовке пилотов с нуля при наличии технического образования. Процесс обучения занимает 16 месяцев и стоит около $70 тыс. Часто иностранные авиакомпании оплачивают полностью все расходы на подготовку пилота, которые потом постепенно высчитываются из заработной платы. Срок обязательной отработки в таких компаниях после обучения может достигать 10 лет.

Очная форма обучения

Квалификация

Контрольные цифры приема

специалист

75*

специалист

40

161000.62 – Аэронавигация

бакалавр

25

бакалавр

5**

бакалавр

бакалавр

бакалавр

–**

бакалавр

080200.62 – Менеджмент

бакалавр

ВСЕГО по УВАУ ГА(И)

145

Примечание: * - Изменения в контрольных цифрах приема, выделенных для целевого приема по специализации 162001.65.01 - Организация летной работы, внесены в соответствии с распоряжением Учредителя института - (№ КМ1.11-1641 от 11.06.2013).

Примечание: ** - Изменения в контрольных цифрах приема, выделенных для целевого приема по профилям подготовки бакалавров 161000.62.08 – Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов воздушных судов и 280700.62.02 – Безопасность технологических процессов и производств, внесены в соответствии с распоряжением Учредителя института - Федерального агентства воздушного транспорта (№ 11.4-479 от 26.06.2013).

Распределение мест, выделенных для целевого приема, по межрегиональным территориальным управлениям воздушного транспорта

Место организации приемной комиссии

Организация летной работы

Организация использования воздушного пространства

Летная эксплуатация гражданских воздушных судов

Поисковое и аварийно-спасательное

обеспечение полетов воздушных судов

1

Восточно-Сибирское МТУ ВТ

(г. Иркутск)

1 1 2 -
2

Дальневосточное МТУ ВТ

(г. Владивосток)

4 1 2 -
3

Коми МТУ ВТ

(г. Сыктывкар)

1 - - -
4

Красноярское МТУ ВТ

(г. Красноярск)

6 - 2 -
5

Камчатское МТУ ВТ

(г. Петропавловск-Камчатский)

2 - 2 -
6

МТУ ВТ Центральных районов

(г. Москва, а/п Шереметьево, ЦПАП)

40 - 12 -
7

Тюменское МТУ ВТ

(г. Тюмень)

11 10 5 -
8

Приволжское МТУ ВТ

(г. Самара)

1 - - -
9

Северо-Восточное МТУ ВТ

(г. Магадан)

6 3 - 5
10

Саха (Якутское) МТУ ВТ

(г. Якутск)

3 2 - -
11

Южное МТУ ВТ

(г. Ростов-на-Дону)

- 5 - -
12

Центральная приемная комиссия

- 18 - -
75 40 25 -
Заочная форма обучения

Наименование направления подготовки (специальности)

Наименование профиля подготовки (специализации)

Квалификация

Контрольные цифры приема

162001.65 – Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения

162001.65.01 – Организация летной работы

специалист

162001.65.02 – Организация использования воздушного пространства

специалист

161000.62 – Аэронавигация

161000.62.01 – Летная эксплуатация гражданских воздушных судов

бакалавр

38

161000.62.08 – Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов воздушных судов

бакалавр

161000.62.09 – Обеспечение авиационной безопасности

бакалавр

162700.62 – Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов

162700.62.04 – Авиатопливное обеспечение воздушных перевозок и авиационных работ

бакалавр

280700.62 – Техносферная безопасность

280700.62.02 – Безопасность технологических процессов и производств

бакалавр

221400.62 – Управление качеством

221400.62.01 – Управление качеством в производственно-технологических системах

бакалавр

080200.62 – Менеджмент

080200.62.06 – Производственный менеджмент

бакалавр

ВСЕГО по УВАУ ГА(И)

38

Практика показала, что немногие студенты понимают, что представляет собой целевой прием в университетах. Отсюда и проблема: люди не до конца понимают, кто, как и где может им воспользоваться?

Давайте вместе разбираться, что представляет собой целевое направление в вуз, какие правила приема и где можно воспользоваться этой услугой.

Целевые места есть почти в каждом вузе. И в самых крупных университетах конкурс на эти места огромен

Что такое целевое обучение: преимущества и недостатки

Прежде чем искать, как и где поучить целевое направление (в Москве или других крупных городах), нужно разобраться, имеете ли вы на это право.

Целевой прием – это зачисление в вуз на бюджетной основе по направлению от государственного предприятия или ведомства.

Если вы собираетесь поступить в университет по направлению от предприятия, стоит несколько раз подумать. Ведь это налагает на будущего студента обязательства отработать на этом предприятии в течение установленного в договоре срока.

Если же получаете целевое направление в вузы Москвы или других городов от государственных органов, то вам предстоит отработка по системе государственного распределения.

Несмотря на такие сложные и, казалось бы, обременяющие условия, есть в целевом направлении и свои преимущества:

  • бесплатная учеба;
  • гарантированное трудоустройство после получения диплома;
  • более низкий конкурс для тех, кто поступает по целевому направлению;
  • период зачисления «целевиков» проходит до проведения основного конкурса. Это значит, что при непоступлении вы можете участвовать в конкурсе вместе с остальными на общих условиях;
  • расширенный соцпакет (стипендия, предоставление общежития, оплата проездного и далее по договоренности), ведь, как правило, будущий работодатель предоставляет «целевому» студенту;
  • часто - посильная помощь в сборе необходимого материала (например, при написании курсовой, дипломной) от нанимателя.

А вот недостаток целевых направлений в вуз в 2018 и 2019 году всего один, зато какой: обязательная отработка в течение определенного срока у будущего работодателя . И от этого почти никак не уйти, даже если в ходе учебы вы вдруг поняли, что ошиблись с направлением и совсем не хотите продолжать учиться на выбранном курсе.

Если решите пойти против системы, придется возместить тем, кто дал вам целевое направление, средства, потраченные на ваше обучение. Нередко бывает, что возместить приходится не только стоимость обучения, но и тот самый дополнительный соцпакет, а порой – и моральный ущерб. Так что итоговая сумма может быть увеличена в 2-3 раза.


Существуют организации, которые предоставляют своим работникам более удобный график работы во время учебы

Где можно получить целевое направление в вуз/институт

Как найти такую «сладкую» организацию, которая будет готова взять все расходы на себя, а вам потом было бы не так тяжело проходить отработку? Вам интересно будет узнать, что в 2018 году не только организации, но и вузы (часто – Москвы) дают целевые направления. Остается только узнать, какие.

Итак, вот несколько нюансов, которые вам будет полезно знать:

  • выясните, с какими организациями/предприятиями есть договор о целевом приеме у вуза, куда собираетесь поступать. Обычно такая информация содержится на сайте вуза. Например, такие договора есть у МАИ, МГТУ им. Н.Э Баумана, МФТИ;
  • узнайте, может ли дать направление в интересующий университет соответствующий государственный орган вашей местности (например, если собираетесь в медицинский вуз, просите направление в Департаменте здравоохранения вашего региона);
  • если не знаете, как найти будущего работодателя, обратитесь за советом в органы местного самоуправления (администрацию города). Часто у них в свободном доступе есть информация о том, какие организации подавали заявки на выбранный вуз с целью заключения целевого договора;
  • подумайте, можно ли получить целевое направление напрямую от организации, которая вас интересует как будущий работодатель. Достаточно «прошерстить» передовые компании и при личном визите узнать, не хотят ли они получить отменного молодого специалиста, предоставив сейчас целевое направление;
У МИИТ есть договор о целевом сотрудничестве с «Московским метрополитеном» и «РЖД», после РУДН целевики идут в «Гидроспецпроект» и «Мосэнерго». И, кстати, «Газпром» тоже сотрудничает со многими топовыми вузами.

Как брать целевое направление в вуз: пошаговая инструкция

Когда этим нужно заниматься? Чем раньше, тем лучше. Старайтесь начать собирать нужную информацию минимум за полгода до окончания школы.

А вот и примерный алгоритм действий:

  1. Выберите направление, которое вас заинтересует.
  2. Займитесь поиском организации, которая оплатит ваше обучение (если, конечно же, вы не ). Это может быть как компания, так и государственной орган.
  3. Соберите пакет необходимых документов.
  4. Заключите целевой договор с будущим работодателем (не забудьте обсудить дополнительные «плюшки» в виде проездного, медстраховки, общежития и т.д.).
  5. Отвезите документы для подачи в вуз, приложите к ним копию целевого договора.
Один студент может получить лишь одно целевое направление в университет. Не удивительно, что у многих работодателей работает конкурсная система для тех, кто обращается к ним с подобной просьбой. Поэтому они будут смотреть и на аттестат, и на личные достижения, а еще проведут собеседование.
Если вы занимали призовые места на олимпиадах – это будет большим плюсом для компании.

Отслеживайте дату подачи документов на получение целевого направления. Важно вовремя подать заявление.

Документы для получения целевого направления

Для заключения договора успейте собрать следующие документы:

  • если вы школьник, понадобится выписка об успеваемости за первые 6 месяцев выпускного класса с печатью директора школы;
  • если вы окончили школу в прошлом году или ранее, приложите аттестат об образовании;
  • если вы претендуете на место в вузе после колледжа/техникума, приложите диплом о среднем специальном образовании;
  • ксерокопии паспорта;
  • характеристика с места учебы (по запросу);
  • свидетельства личных достижений (медали, сертификаты, грамоты и т.д.).

В общем, суть целевого обучения ясна: бесплатное образование с последующей отработкой в организации по договору.

Многие боятся распределения. Но мы призываем вас не паниковать. Во-первых , грамотно подойдите к выбору такой организации. Если компания будет солидной и напрямую относиться к выбранной вами отрасли, то вы не только получите возможность учиться бесплатно, но и не потратите силы (как многие ваши сокурсники) на поиск работы сразу после получения диплома.

Во-вторых , нужно понимать, что первые пару лет после окончания вуза выпускник работает на опыт и имидж. Он априори не может получать много со старта. И отработка целевого направления станет отличной базой к вашему будущему трудовому стажу.

А пока остальные судорожно ищут, каким бы образом избежать этого самого распределения, смело отрабатывайте. Любая сложность на вашем пути сделает вас крепче. А если хорошо себя зарекомендуете, сможете продвинуться по карьерной лестнице.

Впрочем, главное – это окончить вуз так, чтобы потом взяли хотя бы на отработку. Но за это не переживайте, ведь рядом всегда будет надежный , который не даст в обиду контрольным, зачетам и экзаменам!

В рамках специальной образовательной программы Росавиации 33 кандидата поступили в ведущие авиационные ВУЗы по целевому набору авиакомпании «Россия»

Весь год «Россия» получает запросы на получение подобных целевых направлений из разных регионов России. В этом году авиакомпании было выделено двадцать три места на обучение по летным специальностям. Чтобы получить заветное право на подписание целевого договора с авиакомпанией, будущим авиаторам необходимо принять участие в конкурсе.

Согласно правилам конкурса, комиссией по целевому набору были рассмотрены документы 110 кандидатов, приславших документы в компанию. Для успешного прохождения отбора ребятам необходимо подтвердить отменное здоровье справкой ВЛЭК, иметь высокий средний балл за первое полугодие, отличную оценку по английскому языку, подтвердить высокий уровень владения английским языком у специалистов по языковой подготовке летного состава, а также получить рекомендацию к обучению на пилота у авиационного психолога. Помимо прочего, учитываются и личные достижения ребят в области науки и спорта.

В рамках целевых квот традиционно студенты направляются на обучение в три ведущих вуза, готовящих специалистов в области гражданской авиации: Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева и Московский государственный университет гражданской авиации.

Таким образом, было отобрано 23 кандидата, которые полностью соответствуют требованиям авиакомпании. Помимо летных, в этом году авиакомпания получила десять наземных мест на специальности «Организация аэронавигационного обеспечения полетов воздушных судов» и «Организация перевозок и управление на воздушном транспорте». Отбор кандидатов проходил по оценкам за первое полугодие, по английскому языку, а также достижениям в области науки и спорта.

Со всеми отобранными кандидатами были заключены договоры о целевом обучении, действие которых распространяется до момента заключения трудового договора с АО «Авиакомпания «Россия».

Эти ребята – будущее «России» и они с гордостью пополнят ряды нашего дружного коллектива.

Авиакомпания «Россия» входит в Группу «Аэрофлот». Совокупная маршрутная сеть авиакомпании насчитывает более 130 направлений. В 2017 году «Россия» перевезла более 11 миллионов пассажиров, закрепив за собой место в тройке лидеров по данному показателю в гражданской авиации РФ. Авиакомпания является любимым перевозчиком петербуржцев и крупнейшим перевозчиком аэропорта «Пулково». Начиная с 2016 года реализует программу обновления флота и салонов воздушных судов. На внутренних и международных линиях эксплуатируются самолеты Boeing 747, Boeing 777, Boeing 737NG, Airbus A320 и Airbus А319, а всем воздушным судам присваиваются имена российских городов. Специальными проектами, направленными на поддержку уникальной природы Дальнего Востока, являются ливреи воздушных судов «Тигролет» и «Леолет». Специальным проектом, направленным на поддержку отечественного спорта стал самолет, получивший народное название «Спортолет». С 2014 года авиакомпания является официальным перевозчиком футбольного клуба «Зенит».

gastroguru © 2017