Нужно ли получать разрешение на строительство ангара? Практика. Нужно ли получать разрешение на строительство ангара Нужно ли разрешение строительство ангара

Журнал "Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование"

Правовое регулирование строительства временных, вспомогательных объектов, а также возведения самовольных построек

Емельянов А.С., ООО "Спецстройсервис-Р"

Современное российское законодательство, достаточно полно регулируя правоотношения в области строительной деятельности в виде нормативного установления разнообразных требований при строительстве объектов недвижимости, тем не менее, в некоторых случаях предусматривает и упрощенный порядок процедуры возведения сооружений: в частности, без необходимости получать разрешение на строительство, проводить государственную экспертизу проектной документации.

И если относительно недавно появилось законодательное упрощение процедуры легализации загородной недвижимости, используемой для целей огородничества и личного подсобного хозяйства (так называемая дачная амнистия), то облегченный порядок строительства недвижимости иного назначения известен российскому праву уже довольно длительное время.

С указанными выше правоотношениями по строительству весьма тесно пересекаются и отношения по последующему признанию права собственности на возведенные объекты, что и нашло свое отражение и рассмотрение в настоящей статье.

Попробуем разобраться, в каких именно случаях предприниматели и юридические лица могут воспользоваться таким упрошенным порядком легализации своих строений и сооружений.

Согласно п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) выдача разрешений на строительство не требуется , в частности, в следующих случаях:

  • строительства объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и др. );
  • строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

Согласно п. 10 ст. 1 ГрК РФ объектом капитального строительства (ОКС) является здание, строение, сооружение, а также объекты незавершенного строительства, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Таким образом, законодатель не относит к ОКС временные постройки разного рода, на которые не требуется выдача разрешений на строительство. Разрешений на строительство не требуется и при строительстве сооружений, строений вспомогательного использования, которые, однако, следуя смыслу закона, могут являться ОКС, если одновременно с этим не представляют собой временные постройки.

Существенное правовое отличие между постройками временного характера и сооружениями вспомогательного назначения заключается в том, что постройки временного характера, в силу своих конструктивных особенностей и исходя из существующей судебной практики, не признаются впоследствии объектами недвижимости, т.е. право собственности на них оформить будет нельзя.

Исходя из абз. 1 п. 1 ст. 130 ГК РФ, вещь может быть отнесена к разряду недвижимых при наличии ее прочной связи с землей и невозможности ее перемещения без несоразмерного ущерба назначению. Также в качестве необходимых признаков недвижимости в теории гражданского права указываются прочность и непотребляемость. В связи с этим из состава недвижимого имущества логично исключаются временные переносные строения сборно-разборного типа (палатки, киоски, павильоны и т.п.).

Вышеуказанные правовые определения недвижимости, закрепленные законодательством, в настоящее время являются основными критериями для признания объектов таковыми в судебном порядке.

Кроме того, к признакам, присущим недвижимому имуществу и связанным с неразрывностью с землей, можно отнести и такие характерные особенности, как наличие фундамента и невозможность отделения объекта от фундамента без причинения ему значительного ущерба, наличие различных коммуникаций в нем: газ, свет, вода и пр., достаточно высокая стоимость (временные же постройки, напротив, не имеют фундаментов, представляют в основе своей сборно-разборные конструкции, которые без особого для них ущерба могут быть перенесены в любой другое место, на их возведение, как правило, затрачивается не так много средств и времени).

Между тем существование такого оценочного по большому счету алгоритма и отсутствие какого-либо законодательного закрепления конкретного перечня объектов, которых следует относить к недвижимости, зачастую оборачивается как государственной регистрацией в качестве недвижимости сооружений, которые таковыми не являются, так и неправомерным отказом в регистрации реальных объектов недвижимого имущества, что в дальнейшем может приводить к судебным спорам, в которых уже суд разбирается в сущности имеющихся отношений и устанавливает, относится ли тот или иной объект к ОКС (недвижимости) или нет и подлежит ли регистрации право собственности на него.

В связи с этим при решении вопроса об отнесении того или иного объекта к недвижимости можно рекомендовать придерживаться следующего правила: строение, сооружения могут быть отнесены к недвижимому имуществу только в том случае, если их перемещение невозможно без несоразмерного ущерба для них.

Рассматривая вопрос о временных постройках, можно сделать вывод, что все ОКС законодатель относит к объектам недвижимости, а временные постройки, не являющиеся ОКС, будут являться движимыми вещами, т.е. предполагается возможность их передвижения без какого-либо ущерба для их назначения и целевого использования.

Так, п. 1.1 ГрН 81-05-01-2001 к временным зданиям и сооружениям относит специально возводимые или приспосабливаемые на период строительства производственные, складские, вспомогательные, жилые и общественные здания и сооружения, необходимые для производства строительно-монтажных работ и обслуживания работников строительства.

В п. 1.2 Положения о размещении временных построек, не являющихся объектами капитального строительства на территории города Ярославля , к временным постройкам, не являющимся ОКС, отнесены также не относящиеся к объектам недвижимости постройки (сооружения): площадки, оборудованные навесом для ожидания пассажирами городского транспорта, с киоском (остановочный комплекс), площадки для обучения вождению автотранспортных средств, временные автостоянки и парковки, временные сооружения торговли и сферы услуг. К временным постройкам также можно отнести и антенно-мачтовые сооружения сотовой связи .

Отнесение конкретных построек к временным в случае судебного разбирательства производится судом, исходя из имеющихся законодательных и теоретически-практических признаков недвижимости. В частности, в своем арбитражный апелляционный суд указал, что несмотря на то, что в настоящее время ни один нормативный акт не дает в полной мере определения "временному сооружению", это не означает, что из-за этого нельзя отнести то или иное сооружение к временным конструкциям, исходя из общих требований законодательства, а само по себе наличие в сооружении центрального отопления и водопровода еще не может свидетельствовать о том, что такое сооружение является недвижимой вещью .

Федеральный арбитражный суд также вывел дополнительный, по сравнению с законодательным, перечень объектов, которые нельзя отнести к ОКС (к недвижимости) и которые являются временными постройками . В данном постановлении суд указал, со ссылкой на п. 1 ст. 130 ГК РФ, что создание всякого рода легковозводимых конструкций, легких сборно-разборных сооружений свидетельствует об отсутствии прочной связи таких объектов с землей и возможности их перемещения без ущерба назначению, в связи с чем данные объекты являются некапитальными строениями и не могут быть отнесены к объектам недвижимости: в том числе объекты, не имеющие фундамента, со стенами и перекрытиями из металлических конструкций, торговые ряды… Из всего этого суд делает вывод, что право собственности на данные объекты не подлежит госрегистрации в порядке ст. 131 ГК РФ, поскольку они не являются объектами недвижимости, т.к. являются постройками, не относящимися к объектам капитального строительства, а также являются объектами вспомогательного использования.

Таким образом, законодательство и существующая судебная практика ставят фактический знак равенства между объектом недвижимости и ОКС, а временные постройки не относят ни к одной из данной категории объектов как не обладающие необходимыми для этого признаками. Соответственно, право собственности на временные постройки как движимые вещи госрегистрации не подлежит, а в случае подачи документов на регистрацию таких построек регистрирующие органы должны выносить отказы в принятии документов по указанному основанию.

Однако само по себе получение лицом свидетельства о праве собственности на объект еще не ведет автоматически к признанию судом этого объекта недвижимым имуществом при отсутствии необходимых на то документов, подтверждающих отнесение объекта к недвижимости - отвод соответствующего участка под капитальное строительство и пр. В связи с этим следует разграничивать торговый павильон в качестве ОКС и временный павильон, не являющейся недвижимостью .

В рамках другого дела суд посчитал, что торговый павильон является ОКС (недвижимым объектом) на том основании, что он согласовывался и строился юридическим лицом именно как объект капитального строительства с оформлением и согласованием, требуемым в соответствии с законодательством, несмотря на то, что орган муниципальной власти настаивал на отсутствии у юридического лица права строить капитальное здание .

В иной ситуации суд, установив, что спорное сооружение - быстровозводимый торговый павильон не отвечает установленным нормативными правовыми актами критериям отнесения объекта к недвижимости, поскольку является нестационарным, временным сооружением, не получавшим в связи с этим разрешение на строительство и возведенным на земле под краткосрочную аренду, признал госрегистрацию права собственности на этот объект незаконной . А имеющееся в материалах дела заключение ГУП ЦНИИ строительных конструкций, согласно которому спорное строение являлось стационарным, а не временным, на указанное решение суда не повлияло.

Если же из документов, выданных полномочным органом, осуществляющим технический учет, следует, что объект имеет признаки, свидетельствующие о том, что он прочно связан с землей, т.е. является объектом, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, то регистрирующим органом производится государственная регистрация права на такой объект. Поэтому когда из материалов дела следует, что волеизъявление органа местного самоуправления фактически было направлено на создание объекта недвижимого имущества, несмотря на то что указанный объект называется в документах временным торгово-выставочным павильоном, суд признает такой объект недвижимостью .

В отличие от временных построек признание какого-либо объекта вспомогательным сооружением не может вести автоматически к отказу в признании этого объекта недвижимым имуществом (ОКС): являясь вспомогательным сооружением и не являясь временной постройкой, объект одновременно будет являться и недвижимостью, т.е. право собственности на него будет подлежать госрегистрации.

Что же законодательство относит к вспомогательным сооружениям, на которые, однако, также не требуется получать разрешение на строительство?

Согласно ГОСТ 27751-88 «Надежность строительных конструкций и оснований» под строениями и сооружениями вспомогательного использования следует понимать сооружения пониженного уровня ответственности. К ним относятся парники, теплицы, летние павильоны, небольшие склады и тому подобные сооружения. Разумеется, такие сооружения могут быть не только временными, но и стационарными (недвижимыми): например, склад, фундаментально построенный для обслуживания торгового комплекса или дома отдыха.

Из советского законодательства небезынтересным представляется п. 20 Письма Минжилкомхоза РСФСР от 09.03.1977 № 15-1-103, в котором было указано, что к нежилым гражданским зданиям относятся также и капитальные нежилые строения вспомогательного назначения , например: строение бани, прачечной, пищеблока, гаража и др., расположенные на земельном участке здания специального назначения (больницы, санатория, профилактория и т.д.). Как мы видим, здесь содержался примерный перечень сооружений вспомогательного назначения, правда почему-то одновременно отнесенных законодателем к капитальным (имелся ли в виду под этим понятием полноценный ОКС или законодатель действительно имел в виду именно вспомогательное сооружение в их современной трактовке - не совсем понятно из указанного нормативного акта советского периода в связи с отсутствием в нем конкретной расшифровки этих терминов).

В соответствии с п. 6 Разъяснений по применению положений ГрК РФ в части осуществления государственного строительного надзоракритерием для отнесения строений и сооружений к вспомогательным является наличие на рассматриваемом земельном участке основного здания, строения или сооружения, по отношению к которому новое строение или сооружение выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию. К таким сооружениям можно отнести мобильные сборно-разборные и контейнерные здания и склады, гаражи, блокпосты для охраны объектов и другие подобные сооружения. То есть в данном перечне вспомогательных сооружений присутствуют как и явно временные объекты, так и стационарные.

В этой связи интересна и позиция Госстроя, на сайте которого в свое время было разъяснено, что, например, бассейн рядом с загородным домом или дачей будет являться сооружением вспомогательного назначения, однако бассейн, строящийся для спортивных и развлекательных целей как самостоятельное сооружение, к строениям вспомогательного назначения относиться не может.

При этом, учитывая такие оценочные понятия в разных нормативных актах, лицо в случае возникновении спорных ситуаций должно представить веские доказательства, что построенное сооружение носит вспомогательный характер: например, предприятие в суде пояснило, что на территории агрокомплекса оно построило склад комбикормов на месте существовавшего и пришедшего в негодность такого же склада, отнеся его к строениям вспомогательного использования для животноводческих ферм, в связи с чем не получало никаких разрешений на его возведение. Между тем суд не согласился с такой точкой зрения, указав в своем постановлении следующее: поскольку согласно ГрК РФ
создание сооружений на месте сносимых объектов капитального строительства также относится к строительству, а доказательства принадлежности построенного склада к вспомогательным постройкам в материалах дела отсутствуют, то и вывод о том, что на постройку данного склада разрешений предприятию не требовалось, в данной ситуации является необоснованным и, соответственно, строительство такого объекта - незаконным .

Следует особо отметить, что субъекту строительства важно не допустить ошибку при отнесении объекта недвижимости к той или иной из названных категорий, поскольку такая ошибка может в последующем привести к тому, что субъект будет уверен в отсутствии у него необходимости получения разрешения для строительства недвижимости, посчитав ее за объект вспомогательного характера, что чревато невозможностью совершения с таким объектом сделок купли-продажи и его сносом как самовольной постройки и в рамках ст. 222 ГК РФ .

Однако здесь нужно иметь в виду, что по смыслу указанной статьи ГК РФ самовольными постройками могут быть признаны лишь ОКС (недвижимость), а временные постройки самовольными постройками являться не будут, из чего следует вывод, что если спорный объект не является недвижимым имуществом (представляет собой разборную конструкцию), то он не может быть снесен в соответствии с положениями ст. 222 ГК РФ, т.е. за счет построившего ее лица .

Так, суд признал, что автозаправочная станция, являющаяся объектом недвижимости (капитального строительства), была незаконно построена на земельном участке, выделенном на условиях аренды для постройки временной некапитальной автозаправки, в связи с чем построенный объект представляет собой самовольную постройку, право собственности на который не возникает, поскольку он не является объектом гражданских прав и, следовательно, его купля-продажа и регистрация права собственности на него будут незаконной .

Что касается вопроса привлечения к административной ответственности за отсутствие необходимых разрешений при строительстве объектов, то для правомерного привлечения к ней лица контролирующий орган должен выяснить вопрос о том, какое именно разрешение требовалось получить привлекаемому к такой ответственности лицу: на строительство отдельно возводимого корпуса или же на комплекс строящихся по тому же адресу зданий. Если такие обстоятельства не будут в надлежащей степени учтены при наложении административного взыскания, то привлечение лица к ответственности может быть признано впоследствии незаконным . Соответственно, если выяснится, что объект, за строительство которого без разрешения лицо было привлечено к административной ответственности, будет являться временным или вспомогательным сооружением, то такая ответственность лица будет неправомерной.

Примечания

1. Постановление мэра г. Ярославля от 15.05.2007 № 1519 "О размещении в городе Ярославле временных построек, не являющихся объектами капитального строительства" (вместе с "Положением о размещении временных построек, не являющихся объектами капитального строительства, на территории города Ярославля").

2. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2009 № 09АП-2171/2009-АК по делу № А40-74887/08-153-625.

3. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2009 по делу № А60-19089/2008.

4. Постановление ФАС Московского округа от 13.02.2008 № КГ-А41/159-08 по делу № А41-К1-2108/07.

5. Постановление ФАС Московского округа от 04.10.2005 № КГ-А41/9448-05.

6. Постановление ФАС Московского округа от 26.07.2007, 27.07.2007 № КГ-А40/7019-07-П по делу № А40-22340/06-50-178.

7. Постановление ФАС Московского округа от 05.07.2006 № КГ-А40/5041-06 по делу № А40-50476/05-50-462.

8. Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2009 № 18АП-1499/2009 по делу № А07-15333/2008.

9. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 26.12.2006 по делу № А05-10593/2006-29.

10. Определение ВАС РФ от 20.04.2009 № ВАС-3873/09 по делу № А14-6848/2007-263/32.

11. Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 12.01.2009 по делу № А41-К1-13135/07.

12. Определение ВАС РФ от 08.06.2009 № ВАС-6731/09 по делу № А76-25766/2007-4-677/150.

13. Постановление ФАС Московского округа от 27.08.2008 № КА-А40/7698-08 по делу № А40-17171/08-79-213.

ЕМЕЛЬЯНОВ Александр Сергеевич . Опыт юридической работы - с 2001 года. Юрисконсульт ООО "Спецстройсервис-Р".

Ангары арочные строительство ангаров. Особенности.

Главной особенностью такого строительства ангаров будет высокая скорость. То есть, технология бескаркасного возведения позволяет значительно увеличить скорость работ. Кроме того, отсутствие трудоемких работ и опорных металлоконструкций в возведении арочных ангаров обеспечивает легкость возведения в любых условиях. Также следует выделить технологический процесс, который предусматривает строительство бескаркасных ангаров с минимальным участием техники и квалифицированных кадров за счет автоматизации производства.

Ангары цена. Арочные ангары.

Этот вопрос будет не менее важным для заказчика, чем качество продукции. В частности, быстровозводимые сооружения и арочные ангары окажутся менее затратными в сравнении со стандартными конструкциями вдвое. То есть, при выборе надежного быстровозводимого ангара клиент в два раза экономит расходы еще на стадии его возведения, а также экономит в процессе эксплуатации за счет минимальных требований к уходу.


Обратите внимание, что стоимость арочного ангара будет зависеть от его внутренней площади. Расчет ведется по реально используемому пространству, которое тщательно просчитывается и указывается в проекте. При этом, экономия расходов основывается сразу на нескольких пунктах – отсутствие необходимости формирования фундамента, минимальная нагрузка на несущие конструкции, а также значительное расширение внутреннего пространства за счет исключения в строительстве дополнительных элементов для укрепления быстровозводимого здания .


Выбирая быстровозводимые ангары , клиент получает возможность установить сооружение в минимальный срок за счет уже готовых наборов конструкций.


Отдельно следует выделить возможность установки данного типа бестровозводимых зданий в сложных климатических условиях. Наши арочные ангары предусматривают длительные осадки, выпадение большого количества снега или ливневые дожди. В любой из этих ситуаций конструкция не будет повреждена и сохранит транспорт, зерно или любые другие вещи внутри бескаркасного ангара . Причем возведение возможно даже в тех районах, где использование тяжелой техники не представляет возможности.


Ангары арочные. Модели бескаркасных ангаров.

Наша компания предлагает выбрать быстровозводимое здание , которое будет идеальным вариантом в каждом конкретном случае. Прежде всего, длина арочного ангара не ограничена ничем, кроме фантазии или желания наших клиентов. То есть, вы можете сформировать сооружение любой длины. Ширина выбирается в зависимости от типа сооружения. Вы можете создать ангар даже в сложных условиях эксплуатации шириной до 21-го метра.


Все виды моделей и конструкций арочных ангаров отличаются высоким качеством и долговечностью. Мы предлагаем использовать быстровозводимые здания , которые будут действительно оптимальным вариантом для хранения техники, зерна или даже выращивания скота. Вы самостоятельно выбираете вариант сборно-разборного ангара , который будет удовлетворять всем требованиям.


Важно подчеркнуть, что мы уже разработали и внедрили множество уникальных проектов, которые позволяют сразу сформировать задачу и создать арочный ангар для мастерской, выполнить строительство бескаркасных складов или другие варианты быстровозводимых зданий. Вы можете изучить весь ассортимент продукции, а также дополнить готовые проекты пожеланиями и требованиями.


При выборе отдельного проекта, наши специалисты рекомендуют обратить внимание на такие факторы, как габариты, утепление или конструкция арочного ангара . Соответственно, мы поможем вам подобрать быстровозводимое здание, которые будет идеально подходить для ваших целей и легко эксплуатироваться в конкретной климатической зоне.

Сборно разборный ангар цена от 2100 руб/м2 .

Арочный ангар , которое обладает наибольшей защищенностью. Устойчивость к тяжелым климатическим условиям обеспечивается продуманностью конструкции ангара (толщина и наклон стен, покрытие стали и так далее). Данное быстровозводимое здание может быть использовано в качестве складского помещения, мастерской, гаражного бокса, хранилища или других целей.

Сборно разборный ангар цена от 2650 руб/м2 .

Представляет собой высотный бескаркасный ангар с максимальной полезной площадью. Использоваться арочный ангар может в любой сфере деятельности и для любых целей.

. S

Бескаркасный ангар может иметь ширину до 15 метров и использовать, как ферма, склад или хранилище. Особенностью конструкции является отсутствие внутренних перемычек, ферм или колон, что обеспечивает комфортное использование полезной площади.

Ангары строительство сборно разборных ангаров.

Компания «super АНГАР» является официальным дистрибутором с борно разборных ангаров , производимых по канадской технологии.

Инновационная канадская технология возведения ангаров позволяет добиться с минимальными трудозатратами устойчивости, прочности и долговечности конструкции. Всего несколько суток потребуется для того, чтобы выполнить монтаж бескаркасных ангаров , которые могут простоять неограниченное количество времени практически без необходимости дополнительных мер по уходу.


Данная методика является следствием более 60-ти лет разработок, которые позволили создать оптимальную технологию для выполнения строительства ангаров в любых условиях.


Ангары. Строительство бескаркасных ангаров. Монтаж.

Среди особенностей, которыми характерно возведение ангаров , можно выделить простоту процесса выполнения работ. В частности, такие работы включают всего три основных этапа:

Производство - Все детали сооружения производятся на заводе и сразу готовы к установке на месте.


Доставка - Перевозка частей конструкции осуществляется любым транспортом по выбору заказчика.


Сборка - Все части конструкции быстро собираются за счет продуманной системы. Технологию можно сравнить со сборкой обычного конструктора с огромными размерами каждой детали.


Особенности материала - В производстве сборно разборных ангаров используют конструкционную сталь с покрытием 1 класса.. Кроме того, проводя , основной материал покрывают цинком, что также увеличивает срок эксплуатации и повышает его характеристики.


В частности, материал арочных ангаров обладает такими свойствами: минимальное воздействие влаги, что исключает коррозийные процессы в ходе эксплуатации; устойчивость к механическому воздействию за счет прочности материала; отсутствие деформации при воздействии температуры; пожаробезопасность – материал не горюч; безопасность для эксплуатации людьми; отсутствие выделения вредных веществ при нагреве или других негативных факторах.


Конечно же, это далеко не все особенности использования конструкционной стали при формировании сборно-разборных ангаров различного типа назначения. Для того, чтобы уточнить более подробные характеристики материала, можно обратиться к менеджерам сервиса, которые предоставят полное описания каждого из разновидностей ангаров.


Выполнение монтажа арочного ангара - Прежде всего, строительство арочных ангаров не потребует тяжелой техники или большого штата специалистов. Продуманная технология предполагает участие ограниченного количества профессионалов и автоматизированного процесса, что также исключает ошибки или огрехи в возведении сооружения.


Строительство арочных ангаров, сборно разборного типа. Основные этапы.

Формирование фундамента - Это начальный этап, который требует создание основы – подготовки площадки и фундамента для строительства арочных ангаров и сооружений. Используется фундамент ленточного типа, что позволяет качественно закрепить конструкцию и сделать ее устойчивой.


Сборка - Следует выделить, что строительство арочных ангаров имеет определенную методику, к каждому комплекту прилагается подробная инструкция по сборке. Такой метод сборки исключает сварочные работы и повреждения структуры материала. Все детали конструкции собираются за счет болтовых соединений.

Причем во время этапа сборки арочного ангара используются дополнительные прокладки, которые позволяют повысить прочность и устойчивость к воздействию влаги или атмосферных осадков. Также прокладки обеспечивают более качественную защиту для хранилищ техники, зерна или материалов.


Установка - Важно подчеркнуть, что сборку всех частей сборно разборного ангара осуществляют на ровной площадке, а лишь затем выполняется ее крепление и перенос арок на фундаментную основу. То есть, конструкция арок переносится и крепится за счет анкеров на фундамент, обеспечивая высокое качество установки ипрочность арочного ангара .


Выбор длины - Обратите внимание, что строительство арочных ангаров может быть выполнено по различным размерам, а длину сооружения выбирает сам заказчик. При этом, она формируется за счет монтажа определенного количества арочных конструкций. То есть, какоеколичество арок будет установлено – такой длины будет само сооружение.


Протяжка здания - Данный этап требует прочное крепление всех болтов для соединения арок с фундаментом. Соответственно, на этом этапе производится закрепление конструкции, но без установки торцов.


Д ополнительное оборудование и торцы ангара - Этот этап будет финальным. Устанавливаются торцы, дополнительное оборудование, заказанное клиентом, а также ворота, вентиляцию или двери и окна.


Могут быть установлены специальные панели для пропуска света или другие части конструкции, которые можно изучить в каталоге.


1500 стоимость
вопроса

вопрос решён

Свернуть

Ответы юристов (5)

Разъяснение Минрегиона (утратили силу) но заслуживает внимание.

Документ утратил силу или отменен

<Письмо> Минрегиона России от 21.06.2012 N 15319-АП/08 <Об отнесении сооружений к объектам капитального строительства>

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В связи с обращением о разъяснении законодательства о градостроительной деятельности Министерством регионального развития Российской Федерации в рамках осуществления полномочий по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области строительства, установленных пунктами 1 и 5.5 Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 года N 40, сообщается следующее.
При рассмотрении вопроса об отнесении конкретного сооружения к объектам капитального строительства необходимо учитывать в каждом случае его особенности, в том числе технические характеристики, длительность использования, связь с землей (возможность свободного перемещения данных объектов без нанесения несоразмерного ущерба их назначению).
В частности, сооружениями связи, не относящимися к объектам капитального строительства, являются:
1) башни на пригруженных опорах (сборно-разборные сооружения связи в виде
опоры, установленной на монолитной плите, отлитой прямо на земле (снят только дерновой слой) либо на подготовленной земляной площадке (снят дерновой слой, произведена песчано-гравийная отсыпка с трамбовкой) с креплением растяжками на пригруженных опорах из заранее изготовленных железобетонных конструкций);
2) сборно-разборные инженерные сооружения на болтовых соединениях с несущей частью, выполняемой в виде рамной опоры, устанавливаемой на гравийную/щебеночную подсыпку либо бетонные плиты, и пригружаемой фундаментными блоками;
3) мачты, представляющие собой сборно-разборные инженерные сооружения (решетчатые призмы), раскрепленные оттяжками, количество которых зависит от высоты подъема мачты, прикрепляемыми к бетонным фундаментным блокам.
У перечисленных сооружений отсутствуют признаки капитальности, а именно: отсутствует прочная связь с землей и заглубленный фундамент; при возведении данных объектов не требуется проведение существенных земляных работ (рытье котлованов); они не связаны с местностью инженерными сетями отопления, горячего/холодного водоснабжения, канализации.
Указанные сооружения связи являются легковозводимыми, сборно-разборными конструкциями, для которых возможен неоднократный демонтаж, перемещение на другое место с последующей установкой при сохранении эксплуатационных качеств и проектных характеристик конструктивных элементов, без потери технических свойств и технологических функций.
Согласно части 3 статьи 49, пункту 2 части 17 статьи 51 и части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства, выдача разрешения на строительство не требуется, государственная экспертиза и государственный строительный надзор не проводятся.
Просим довести позицию Министерства до сведения органов государственного строительного надзора.

А.А.ПОПОВ

Отступы необходимо соблюдать с учетом противопожарных норм в зависимости от класса пожароопасности Вашего объекта.

Лучше привлечь специалиста в области пожарной безопасности

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (с изменениями и дополнениями)

Статья 69. Противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и лесничествами (лесопарками)

1. Противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями должны обеспечивать нераспространение пожара на соседние здания, сооружения. Допускается уменьшать указанные в таблицах 12 , , , , и приложения к настоящему Федеральному закону противопожарные расстояния от зданий, сооружений и технологических установок до граничащих с ними объектов защиты при применении противопожарных преград, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона. При этом расчетное значение пожарного риска не должно превышать допустимое значение пожарного риска, установленное статьей 93 настоящего Федерального закона.

СП 4.13130.2013. Общие требования пожарной безопасности

Санкцию Вам коллеги указали. Штраф за самовольное строительство, если признают что на строительство ангара требуется получения разрешения на строительство.

Еще одна санкция указана в приведенном мною примере судебной практики - иск о сносе самовольной постройки, опять же при признании объекта капитальным строением.

Если остались вопросы, можете их задать.

С уважением! Г.А. Кураев

Если у вас возникла необходимость в строительстве ангара, независимо от его назначения, будь то склад, зернохранилище, автосервис или цех, необходимо понимать потребуется ли разрешение на его строительство и какие документы понадобятся. Лучше заранее ознакомиться с требованиями законодательства и подготовить соответствующие документы, дабы избежать огромных штрафов и предписаний на демонтаж сооружения.


Согласно статьи 51 гражданского кодекса РФ разрешение на строительство требуется, если ваш ангар признается недвижимым имуществом. К «недвижимому» имуществу законодательство относит объекты, прочно связанные с землей, или объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. Если ваш ангар относится к временным или вспомогательным сооружениям, то разрешение не требуется.

Кроме того, к признакам, присущим недвижимому имуществу и связанным с неразрывностью с землей, можно отнести и такие характерные особенности, как наличие фундамента и невозможность отделения объекта от фундамента без причинения ему значительного ущерба, наличие различных коммуникаций в нем: газ, свет, вода и пр.

Чтобы избежать бюрократических проволочек многие стараются оформить строение как движимое имущество (временное или вспомогательное). Грань очень тонкая. Судебная практика показывает, что ангары из металлоконструкций, в том числе и бескаркасные ангары, могут отнести как к движимому так и недвижимому имуществу.

Следует также отметить, что важно не допустить ошибку при отнесении объекта недвижимости к той или иной из названных категорий, поскольку такая ошибка может в последующем привести к тому, что отсутствие необходимости получения разрешения для строительства ангара чревато невозможностью совершения с таким объектом сделок купли-продажи и его сносом как самовольной постройки и в рамках ст. 222 ГК РФ.

В большинстве случаев, чтобы отнести ангар к движимому имуществу и исключить необходимость получения разрешения на строительство достаточно правильно составленной проектной документации. Сборно-разборные ангары на болтовых соединениях считаются временными сооружениями и не требуют разрешительной документации. Более точно сказать будет ли ваш будущий ангар относиться к капитальным строениям могут в проектном бюро.

Необходимо также учитывать что строительство ангаров превышающих по площади 1500 кв.м. потребует проведение государственной экспертизы.

Документы необходимые для строительства ангара:

Если Ваш ангар требует получение разрешения, то вне зависимости от субъекта РФ, требуется подготовить следующие документы:
-технические условия, которые позволяют обосновать целесообразность возведения строения;
-свидетельство, подтверждающее, что участок в собственности или договор аренды земельного участка;
-проектная документация (КМ, КЖ, АР);
-заявление компании или частного лица, являющегося застройщиком.

Выдача разрешения на строительство ангара оформляется только после согласования сформированных проектных документов.

Причины отказа в получении разрешения на строительство ангара

Вы должны быть готовы к тому, что вы выдаче разрешения может быть отказано. Причин этому может быть множество, самыми распространенными являются:
- нарушение архитектурного ансамбля местности;
- сооружение не соответствует санитарным нормам, противопожарной безопасности, экологическим стандартам и т.д.;
- высокий уровень грунтовых вод, неустойчивость почвы и т.д.

Обычно государственная служба, отвечающая за выдачу подобных разрешений, предлагает застройщику альтернативные варианты и территории для строительства ангара. Кроме того, предлагается изменить технические и эксплуатационные характеристики будущего сооружения (например, уменьшить длину или высоту строения, использовать иной вид фундамента и т.п.). Если застройщику было отказано в выдаче разрешения без объяснения причин, либо он эти причины считает необоснованными, то он вправе подать заявление в суд.

Из всего вышесказанного можно сделать однозначный вывод: если у вас нет желания заморачиваться оформлением своего будущего ангара выбирайте проект площадью менее 1500 кв.м. изготовленный из легких металлоконструкций на болтовых соединениях не требующий обустройства капитального фундамента. Это могут быть как арочные, так и прямостенные ангары с тентовым покрытием либо обшитые профлистом. Пристальное внимание уделите проектной документации, в которой должно быть указано, что ангар имеет сборно-разборную конструкцию. Или, как вариант, используйте пневмоангары (надувные). В ряде случаев удается оформить как временное сооружение бескаркасные ангары малой площади.

Мероприятия по согласованию конструкции будущего ангара занимают весьма продолжительное время и связаны с огромным количеством бюрократических проволочек. Многим людям, ранее не имевшим дело с указанной процедурой, она покажется нелогичной и затруднительной. Общения с контролирующими инстанциями невозможно избежать ни на одном из этапов прохождения согласования.

Нередко подрядчики стараются снять с себя бремя прохождения согласований, создавая заказчику глобальные проблемы.

Согласование будущей конструкции и выдача разрешения на ее строительство

Во всех уголках страны действуют единые нормы по прохождению процедуры согласований. Иногда субъекты лишь расширяют перечень бумаг, которые уполномоченный орган принимает для рассмотрения вопроса по существу. В классической ситуации, в перечень обязательных для предоставления документов входят:

    ТУ для обоснования целесообразности создания указанной постройки;

    документация, подтверждающая наличие у заявителя полномочий в распоряжении и владении земельным наделом;

    комплект проектных документов;

    заполненная должным образом форма заявления от застройщика - гражданина или компании.

Для конструкций площадью менее 1500кв.м., не требуется организация государственной экспертизы.

Проблема: предприятие располагает определенной территорией на полномочиях собственника и запланировало создать на нем новый металлический ангар, где будет храниться готовый к реализации товар. Конструкция создаваемого ангара принадлежит к сборно-разборному типу. Необходимо ли получать в указанной ситуации разрешение, наделяющее инициатора правами на строительство?

П.1 Ст.51 ГрК РФ описывает разрешение на строительство в качестве бланка, указывающего на полное соответствие проектной документации текущим нормам ГПЗУ. Указанная бумага наделяет застройщика законными полномочиями на осуществление строительных мероприятий и операций по реконструкции построек капитального характера, осуществление их капитального ремонта. Исключения сделаны лишь для случаев, отраженных в других положениях ГрК РФ.

П.2 указанной статьи указывает на острую необходимость получения застройщиком бланка разрешения в тех ситуациях, когда проведение мероприятий по реконструкции и обустройству объектов капитальной природы, а также их капитальному ремонту сказывается на показателях долговечности, безопасности для людей и надежности здания.

Пунктом 17 указанной статьи ограничен перечень объектов, для проведения строительных мероприятий на которых, необходимость в выдаче разрешения отсутствует.

Получение указанного разрешения утрачивает свою актуальность, если строительные работы и мероприятия по перестроению организованы в отношении конструкций, не принадлежащих к числу капитальных построек.

Необходимость выдачи разрешения во многом определяется принадлежностью строения к определенной категории: сооружений временного характера (вспомогательных) или объектам недвижимого имущества.

Информацию о понятиях недвижимости и движимых объектах можно почерпнуть из Ст.130 актуальной версии ГК РФ. Она позволяет относить к категории недвижимости любые конструкции, обладающие неразрывной взаимосвязью с расположенной под ними территорией, а также объекты, которые невозможно переместить, не причиняя несоразмерного урона их предназначению. Для таких построек получение разрешения на строительство входит в число обязательных мероприятий, организуемых согласно существующим нормам ГрК РФ.

Суды придерживаются аналогичного подхода в отношении споров о принадлежности конкретного строения к категории недвижимого или движимого имущества. Служители Фемиды подвергают детальному исследованию наличие у постройки характера временной, признаков капитального объекта. В компетенции судов находится установление правовой и физической связи конструкции с занятой ею территорией.

Судебная практика демонстрирует, что в большинстве споров металлические ангары причисляют к категории недвижимых объектов. В процессе принятия решений, судьи руководствуются тем, что объект обладает признаками капитальной постройки:

    создан на бетонном ленточном фундаменте с металлическими проемами и бетонным полом;

    имеет перекрытия, стены и кровлю, выполненные из оцинкованного листового металла;

    техпаспорт содержит указание на наличие электрического освещения конструкции.

Кропотливый анализ существующей правоприменительной практики в указанном вопросе свидетельствует о необходимости комплексного изучения характеристик имущества:

    наличия неразрывной взаимосвязи с находящейся под конструкцией территорией;

    целевого предназначения планируемого к созданию ангара;

    отсутствия или наличия у будущей конструкции основания - фундамента, а также его разновидности;

    наличия перекрытий и капитальных стен;

    наличия вводов коммуникаций.

Помимо перечисленных выше параметров, необходимо принимать во внимание прочие технические характеристики создаваемой конструкции. Лишь такой глобальный подход к исследованию постройки позволит получить достоверный ответ на заданный ранее вопрос. Перед оформлением проверьте, сделали ли вы

Возведения ангаров позволяют решить большинство поставленных задач, без крупных финансовых затрат (например, строительство бескаркасного ангара не требует крупных денежных вложений, о стоимости можно узнать ).Перед началом строительных работ остается решить естественный вопрос: «При возведении лёгкого здания типа ангар требуется ли получение разрешения на строительство, если да, то какое?»

Требуется ли получение разрешения на строительство ангара по законодательству РФ

51-я статья ГрК РФ гласит, что получение разрешительных документов на строительство необходимо в случаях, когда оно затрагивает иные имеющиеся на площадке объекты. Если нарушается целостность окружающих строений и появляется угроза обрушений и опасность для людей, то разрешение необходимо. Исключения оговорены там же. Та же статья определяет случаи, когда разрешительных документов не требуется. Это если ангар нельзя отнести к разряду капитальных строений. Временные, разборные, мобильные постройки относятся именно к таким. В большинстве случаев это навесы, киоски и прочее.

Когда требуется разрешение на постройку ангара

Законодательство расценивает объекты с точки зрения принадлежности к недвижимому имуществу. Если существует причинная связь с землей, на которой возведено сооружение, то таковое относится к разряду недвижимости. Значит, разрешение потребуется. Определяющим фактором для установления связи является невозможность перенести объект без нанесения повреждений.

Фактически, рассматривается наличие фундамента, его типа, присутствие коммуникационных линий, подведенных к объекту, а также наличие коммунального обеспечения:

  • водопровода;
  • канализации;
  • централизованного отопления;
  • прокладка стационарной линии электропередачи.

Исходя из вышеизложенных признаков, устанавливается принадлежность объекта к разряду недвижимого имущества. В данном случае, разрешение необходимо. А если строим временный ангар требуется ли получение разрешения на строительство?


Обязательно ли получать разрешение на строительство , если ангар выполняет роль временной техпостройки

Если ангарное сооружение установлено как временный объект (на строительной площадке, в сельскохозяйственных целях для сбора урожая, и так далее), то разрешение не потребуется даже в случае, когда присутствуют признаки недвижимого имущества. Важно, чтобы в техдокументации было указана возможность демонтировать ангар для последующей установки.

Что требуется для законного монтажа ангара

Большинство случаев предполагают стационарную установку в производственных целях. При этом необходимо получить разрешительные документы. Их полный перечень состоит из:

  • документы на право собственности либо аренды земли с указанием целевого назначения – застройка;
  • проектная документация на ангар;
  • экономическое обоснование целесообразности строительства;
  • проект с указанием места расположения и занимаемой ангаром площади;
  • заявление владельца возводимого сооружения.

Инстанциями, выдающими разрешения, являются городские и региональные советы. Туда и подаются вышеперечисленные документы. Далее идет согласование. Если не выявлено законных причин и поводов для отказа, разрешение будет выдано.

Могут ли отказать?

Ответ положительный, да могут. Законное право предоставляется, если присутствуют объективные причины, а возведение строения противоречит действующему законодательству РФ.

Поводов, служащими причиной для отказа, много. Чаще всего сталкиваются со следующими:

  1. Возведение ангара внешним видом и расположением нарушает архитектуру и ландшафт окрестности, тем самым уродуя город в своих пределах.
  2. В проектной документации не предусмотрено достаточной безопасности в вопросах экологии, санитарных норм, пожарной безопасности и так далее.
  3. Невозможность произвести возведение ввиду наличия плохих грунтов (плывунов, просадок и т.д.), а также когда того не позволяет глубина залегания грунтовых вод.
  4. Другие причины.

Что делать если не выдали разрешение на постройку ангара

Законодательство не обязывает госструктуры указывать причины принятия такого решения. Но застройщику должны предложить альтернативный вариант. Таковым может служить:

  • внесение изменений в инженерно-техническую документацию с целью доработки указанных госорганом требований до полного соответствия по пожарной безопасности, санитарных норм и так далее;
  • уменьшение габаритных размеров ангара по длине или высоте;
  • снижение веса конструкции методом установки менее мощного фундамента, отказа от больших габаритов.

Когда отказ немотивирован, и альтернативного предложения не поступило, необходимо незамедлительно подавать иск в суд. Подобные дела рассматриваются арбитражными региональными судебными инстанциями.

Урегулировать все вопросы с разрешительными органами нашим клиентам. Беря на себя все хлопоты, связанные с градостроительными и прочими чиновничьими организациями, помогаем сохранить вам время, деньги и нервы. Наши менеджеры и юристы быстро и качественно подготовят все документы, и мы сможем быстро перейти от подготовительного этапа к строительству. Купив ангар в нашей компании, вы получите качественное и надежное строение, а все заботы мы берем на себя!

gastroguru © 2017