Выбор читателей
Популярные статьи
Еще до решения на государственном уровне о переводе военнослужащих по призыву на годичный срок службы у меня состоялась беседа с командиром флагмана ЧФ ГРКР «Москва» гвардии капитаном 1 ранга Игорем Смоляком на эту тему. Тогда он назвал надвигавшуюся проблему одной из самых серьезных, по-настоящему волнующих всех командиров кораблей. Получается, едва обучишь матроса, а ему уже увольняться пора. В связи с этим вставал вопрос о максимальном ускорении становления молодых матросов, дабы увеличить их КПД на кораблях.
Молодые матросы из дивизии надводных кораблей
«Это серьезное испытание для всех командиров», - предвидел ситуацию хозяин ходового мостика флагмана ЧФ.
Понимало это и руководство флота. И не сидело сложа руки, а искало все возможные пути скорейшего становления молодых матросов. Был предпринят ряд мер. Об одной из них, например, сказал командующий ЧФ вице-адмирал Александр Клецков, отвечая на вопрос журналистов во время проводов ГРКР «Москва» в Средиземное море, в Мессину:
«Раньше военные моряки служили три года. Теперь перешли на годичную службу. Можно ли за этот короткий срок стать настоящим моряком? Моряком можно стать всегда, особенно, если с детства мечтаешь об этом, - резюмировал командующий, - трудно за короткий срок приобрести прочные навыки в обслуживании сложной боевой техники и оружия. Флот приобрел определенный опыт подготовки моряков при переходе с двухгодичного на полуторагодичный срок службы, получил определенный методический опыт. Сейчас в связи с переходом на годичный срок службы мы ушли от подготовки моряков некоторых специальностей в учебных отрядах, сократили время пребывания молодых воинов во флотском экипаже...
Сейчас вчерашние призывники максимально быстро попадают на боевые корабли, где их обучение проходит на действующей технике и оружии, в реальных условиях их эксплуатации».
Действительно, заместитель командира флотского экипажа по воспитательной работе капитан 2 ранга Павел Хараев подтвердил, что нынешний призыв на годичную службу и становление призывников стали намного динамичнее прежних. И как тут не вспомнить слова поэта:
Мы знаем: время растяжимо,
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Раньше матросов для береговых частей мы готовили в течение 30 суток, - говорит офицер, - и 45 суток для службы на надводных кораблях. Это так называемый курс молодого бойца, второй вид подготовки. Сейчас программа общевойсковой подготовки составляет всего две недели. Мы не задерживали людей во флотском экипаже. «Конвейер» работал четко и безостановочно, учитывая буквально каждый день. Достаточно сказать, что в этом наборе пять групп новобранцев приняли военную присягу, чего не было ранее.
Конечно, это хлопотно. Но зато теперь молодежь не скапливается в экипаже, поджидая прибытия очередной партии призывников, а готовится «порционно», по мере их поступления. Прибыла партия, сразу «включается таймер». Как говорят, время пошло. Приняли присягу - и сразу на корабли. Дорог каждый день. Сегодня неизмеримо возросла цена учебного времени. Это понимают во флотском экипаже.
Я был свидетелем, когда два десятка моряков отправлялись с Минной стенки на корабли дивизии. В ожидании катера они получили разрешение на короткий перекур. Кто-то затянулся сигаретой, кто-то подошел к военторговскому ларьку. Перекур длился недолго. Офицер, сопровождавший молодых матросов, воспользовался паузой и начал рассказывать им об истории и традициях основного корабельного соединения ЧФ. Они внимательно слушали.
Время скоротечно. Времени на раскачку нет. Дорог не только каждый день службы, но и каждый час. И кто как не офицеры лучше других понимают это. Потому и стараются по максимуму насытить время службы моряков. С самого первого дня их пребывания в соединении. К этому добавлю, что изменилось и время обучения в учебном отряде. Если раньше в школе водолазов, например, было два срока обучения: 5 и 7 месяцев (второй для водолазов-глубоководников), то теперь только пять. И тут важно отметить, что год по призыву - это своего рода «пристрелка» для службы по контракту. За это время матрос получает некий фундамент знаний и опыта, который в последующем может наращивать уже в качестве профессионала. Года вполне достаточно, чтобы определиться с последующим жизненным выбором. Кстати, сейчас в связи с общемировым финансовым кризисом, который основательно коснулся и России, при росте числа безработных довольно многие изъявляют желание служить по контракту.
Сокращенные сроки службы выдвигают к матросам повышенные требования. Очень хорошо, когда призывник приходит на флот, уже имея специальность, полученную в РОСТО. Причем не на бумажке, не формально, а реально.
Повысилось ли качество подготовки в РОСТО в связи с переходом на годичную службу? - интересуюсь у офицера управления боевой подготовки ЧФ подполковника Сергея Шатова, курирующего этот вопрос.
К сожалению, нет, — констатирует Сергей Александрович, - такого улучшения мы не наблюдаем. Все осталось на прежнем и порой невысоком уровне...
Впрочем, это тема отдельного разговора, и вопрос сей не в компетенции флота. Думается, здесь таится немалый резерв для повышения профессионального уровня молодых воинов.
А вот неформальные и прочные шефские связи, установленные кораблями, соединениями и частями с различными городами и регионами России, - действительно важная составная скорейшего становления молодых воинов. Ведь это изначальный отбор людей, пресловутого «человеческого материала», который в итоге и определяет успех любого дела, настрой и сплоченность коллектива, его профессионализм.
Когда капитан 2 ранга Ханаев стал называть регионы России, которые пополняют ЧФ, я вспоминал корабли и воинские части, имеющие шефов. А таких - подавляющее большинство. Москва, Санкт-Петербург, Татарстан, Краснодарский край, Республика Саха (Якутия), Башкирия, Мордовия, Самара, Белгород, Тамбов, Астрахань, Тюмень... Это ведь не только моральная и материальная поддержка воинских коллективов. Это серьезный отбор людей. Связь с военкоматами названных регионов весьма положительно сказывается на формировании экипажей кораблей и судов, насыщает их дисциплинированными, грамотными специалистами, нередко с высшим, незаконченным высшим или среднетехническим образованием.
Причем такая связь взаимовыгодна, поскольку регионы после окончания службы моряков по призыву получают хорошие, окрепшие морально и физически профессионально подготовленные кадры.
Конечно, профессиональное становление молодых матросов в значительной степени зависит от уровня занятий и тренировок по специальности.
Ну а что в этом плане сделано во флотском учебном центре, который замыкается на управление боевой подготовки и где учатся экипажи боевых надводных кораблей и вспомогательных судов флота?
Оказывается, в «кузнице» боевого мастерства тоже не сидели сложа руки. Как сообщил временно исполняющий обязанности начальника учебного центра ЧФ капитан 3 ранга Иван Быков, здесь дополнительно оборудовано несколько учебных кабинетов. Теперь они есть по всем основным военно-учетным специальностям (ВУС). Скажем, раньше в одном кабинете обучали специалистов БЧ-3, то есть минеров и торпедистов. Оружие у них, понятно, разное. Сейчас оборудовали два кабинета: минного и торпедного вооружения. И в этом заслуга старшего мичмана Дмитрия Инкалева, который вот уже шесть лет служит в учебном центре.
Такая же дифференциация коснулась и других вус. Понятно, сколь разнообразно ракетно-артиллерийское вооружение кораблей. Используются совершенно разные комплексы и артиллерийские установки. Теперь для ракетчиков оборудовали три отдельных класса. Это стало возможным благодаря тому, что учебный центр получил в свое распоряжение три ракетные установки, которые были выведены из боевого состава после списания выслуживших свой срок кораблей. Сейчас в учебном центре думают над тем, как усовершенствовать класс артиллерийской подготовки.
Ныне учебный центр располагает пятью классами для обучения специалистов радиотехнической службы, шестью классами для подготовки специалистов электромеханической службы. Есть отдельные кабинеты для связистов, сигнальщиков. В этом заслуга старшего мичмана Александра Долгих, который многие годы отдал службе в соединении надводных кораблей ЧФ.
Такая дифференциация, понятно, идет на пользу обучаемым, ибо позволяет максимально конкретизировать подготовку специалистов. Она важна еще и потому, что обеспечивает наглядность и безопасность обучения. А еще - экономичность. Ведь одно дело - в учебных целях эксплуатировать боевую технику, имеющую, понятно, свой ограниченный ресурс, и другое дело - учебная техника. К тому же начальники кабинетов, как правило, обладают большим практическим опытом, полученным на кораблях, и методическим мастерством, приобретенным в учебном центре, которым уже не первый год руководит в прошлом корабельный офицер капитан 2 ранга Владимир Федорчук.
Во время недавних проводов ГРКР «Москва» на боевую службу в Средиземное море командующий Черноморским флотом вице-адмирал Александр Клецков отметил, что наряду с важной международной миссией (неофициальный визит в итальянский порт Мессина) экипажу крейсера предстоит решать и обычные для боевой службы задачи. Это изучение и обслуживание своего заведования, несение ходовых вахт у работающих механизмов, приобретение практического опыта. Это самое что ни на есть быстрое становление молодых матросов.
Море, дальние походы - это лучшая школа профессионального мастерства. Сначала под присмотром и контролем младших командиров, старших товарищей, а затем самостоятельно начинают молодые матросы обслуживать материальную часть.
ГРКР «Москва», как заверял на торжественном митинге в первый день похода его командир гвардии капитан 1 ранга Игорь Смоляк командование флота и его ветеранов, с честью выполнит поставленную перед ним задачу. И флагман флота действительно достойно представил Андреевский флаг как на просторах Средиземного моря, так и в ходе визита в итальянский порт Мессина. 103 молодых матроса в самом начале похода были посвящены в гвардейцы, дав клятву высоко нести честь и достоинство моряка-гвардейца. Дальний поход оказался очень эффективен и насыщен боевой учебой и потому стал важной вехой для становления молодых матросов. Прошло двустороннее учение между нашим крейсером и новейшим эсминцем УРО ВМС Италии «Андреа Дориа». Целый ряд задач крейсер выполнил в одиночном плавании.
Уже за этот сравнительно непродолжительный период боевой службы молодые воины стали полноправными членами экипажа, получили допуск к самостоятельному несению вахт и обслуживанию своего заведования. В числе лучших заместитель командира крейсера по воспитательной работе гвардии капитан 2 ранга Сергей Соломаха отметил гвардии матросов сигнальщика Кирилла Овчинникова, старшего комендора Айзора Шуйханова и электрика сильного тока Тимофея Савченко. Эти матросы быстрее других сдали зачеты на допуск к самостоятельному обслуживанию своего заведования и внесли свою лепту в успешное решение всех поставленных перед экипажем задач.
Конечно, молодым матросам еще предстоит многое сделать для того, чтобы стать настоящими специалистами. Но начало положено. На флагмане флота не ропщут на укороченные сроки службы по призыву. Здесь ищут и находят пути быстрейшего становления новичков в боевой строй.
Сколько лет составляет срок службы в армии Российской федерации и на Морском флоте?
Вопрос о том, сколько лет нужно потратить молодым людям на службу в армии, всегда интересовал их самих и их родственников. Разобраться со всеми, существующими на сегодняшний день, сроками попытается данная статья.
Всем привет, вернулся летом из ВМФ и толко сейчас решил отписать на форум.1 часть.
Многие спрашивают, про службу на корабле. Вообще, считается, что это самая "жесть" В-принципе, и да, и нет. Об этом позже. В учебках оставляют либо жополизвов/блатных/быдло. Всё зависит куда распределят:
- суровый климат, попал в реанимацию на 4 дня из-за воспаления лёгких. В холодный период госпиталь забит до отказа, слышал про неработающие печки в кубриках л/с и то, что народ спит, чуть ли не прижавшись друг к другу(имхо, байка)
- Северный флот
Унылая учебка. Учат мало, в основном муштра да чистка овощей. При этом мат часть - по подводным лодкам(БЧ-5)Зачем она нужна, не понимаю... Недавно образцово-показ. 2 рота прославилась на всю страну. http://lifenews.ru/news/106104 Офицерам на этот раз скрыть не удалось, к счастью.
- 49054 г. Северодвинск.
- без понятия
- Тихоокеанский флот
- без понятия, если необходимо, могу уточнить.
- Каспийская флотилия
- вроде как, в основном, металолом у пирса, как мне сказали.
- Балтийский флот
. Тут служил я. С 2012 года, БЛАТНОЕ место. Денежное довольствие - 4000 гривен (около 15000р) в месяц. Это при средней зарплате в Севастопле 2000грн! Жители в магазинах смотрят с завистью.. Комфортные климатические условия, неплохое питание.
- Черноморский флот
2 часть. Типы кораблей.
4 часть. Корабельный быть. Распорядок дня.
5 часть. Полезные советы.Добавлено через 36 минут
3часть. Организация корабля. Боевые части. (БЧ)
После того, как вы прибудете на коробль и сдадите все необходимые зачёты вас определят в БЧ.
Боевая часть - наряду со службой, основное организационное подразделение экипажа кораблей советского и российского Военно-Морского Флота, в ведении которого сосредоточены боевые и технические средства по определённому виду вооружения или оборудования, предназначенные для выполнения определённых задач в бою или повседневной жизни. На крупных кораблях может быть до пяти боевых частей, которые, в свою очередь, подразделяются на дивизионы, группы, батареи, башни, команды (отделения) и обозначаются номером:БЧ-1 - штурманская;
БЧ-2/3 - ракетная, или ракетно-артиллерийская, или артиллерийская/минно-торпедная (в зависимости от состава вооружения корабля);
Моя боевая часть, зенитная батарея. Вахты весма неплохие, можно поспать/посидеть в телефоне:) Отбирают адекватных людей, постарше. Офицеры и контрактники тоже неплохие. Кому интересно оружие, вам сюда.
БЧ - 4/7 Радиотехниская/Связи. Т.н. "прое6щики". Соответственно лёгкие вахты, за исключением, пожалуй, сигнальщиков.
БЧ-5 - электромеханическая.
Крайне не рекомендуется. Вечно будете ходить в масле/солярке. Или попадёте в трюмные и получите в заведование гальюн, который будите убирать до дембеля. Вот оно вам надо?! Однако, есть плюс: огромное количество шкер.БЧ-6 - авиационная;
Боевые части возглавляются командирами и комплектуются специалистами для обслуживания оружия и технических средств.
То, что раздражает одних и воодушевляет других, - сила и мощь российского флота. Стоит рассказать не столько о возможностях уникальных кораблей, сколько об особенностях службы на Военно-Морском флоте. Устав службы флота предписывает экипажам и командованию вести повседневную деятельность, боевое дежурство и быть ежеминутно готовым к выполнению задач. И все суда ВМФ - рейдовые катеры, «Адмирал Кузнецов», подлодки и т.д. - ежедневно в работе. Сегодня разработана концепция строительства ВМФ до 2050 г., развиваются все четыре родовые составляющие ВМФ.
Служба на флоте началась со времен Российской империи. При правлении Петра I в 1723 г. первые два российских корабля вышли в открытое море, направляясь на Мадагаскар. Император хотел наладить дипломатию с правителем пиратов. Однако суда были совершенно не подготовлены к дальним и едва выдержали бури и штормы. Пришлось вернуться домой. Мадагаскарская неудача все-таки не лишила российский флот надежды набрать силу. Россия модернизировала свои корабли, создавая мощный способный решать стратегические задачи. То, что это получилось, стало ясно во второй половине восемнадцатого века, когда балтийские эскадры вышли на бои в Средиземноморье, прославив имена князя Орлова и адмирала Сенявина. Российские правители Екатерина II и Александр I доказали преимущество отечественного флота в баталиях с французами и турками. Именно боевые корабли «забрали» в империю острова в Адриатическом море.
В девятнадцатом веке был создан Тихоокеанский флот, который успешно противостоял англофранцузской эскадре. Он был самым сильным. Но после русско-японской войны Тихоокеанский флот потерял много кораблей, и его восстановление замедлялось.
Однако в Великую Отечественную войну силу сохранял подводный флот. После Победы до 70-х годов советский Тихоокеанский флот набрался мощи, и с этим пришлось мириться остальным державам.
Но в 90-е флот, как и армия, к сожалению, пришел в упадок. Корабли утилизировали или продавали.
Служба на флоте теперь - снова мечта многих призывников. Восстановление морских сил России началось в 2000 г. На флоте еще оставались советские корабли, но их было мало. Однако, ВМФ свою задачу выполнил, отбив российский корабль «Московский университет» от сомалийских пиратов.
Более сильным флотом в России является Северный. Авианосная ударная группа возможна только здесь. Она и была применена у берегов Сирии. Поход возглавил тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов».
По-прежнему мощным остается подводный флот.
Сегодня встречается критика за состояние кораблей, но Россия может выставить в океан то, чего нет у Англии, Германии или Нидерландов - это авианесущее соединение. Модернизация надводных кораблей и подлодок обещает упрочение позиций России, которая возвращает себе статус великой военно-морской державы.
Служба на флоте - ежедневный подвиг, особенно для подводников. Базой Северного флота России и пунктом базирования атомных подводных лодок является закрытый город Гаджиево в Мурманской области. Население около 13 000 человек. За сотни лет истории лодки из крошечных судов выросли до огромных ракетоносцев. Для моряков служба на Северном флоте и каждый поход - это и готовность к опасности, и ожидание приключений.
Атомные БДРМ «Дельфин» с ракетами РСМ 54 «Синева» - основа морских стратегических ядерных сил России.
Характеристика «Дельфина»:
Российские атомные подводные лодки рождаются на верфи «Севмаш» в Северодвинске Архангельской области. Судостроительный комплекс в Северодвинске появился в 1938 г. На заводе сразу стали реализовывать масштабную кораблестроительную программу: 132 атомные лодки, авианосец, платформа ледостойкая морская, которая работает в Арктике. Здесь строят и подводные лодки в несколько этапов.
Здесь работает большая команда. Завтрак, обед и ужин в три смены, по очереди, как и дежурство, в строго определенное время. Особое место - медблок. В походе может случиться что угодно - от простуды до аппендицита. Врач на подлодке и терапевт, и окулист, и стоматолог, и хирург. Здесь есть полноценная операционная со всем необходимым оборудованием.
Привыкать к небольшим помещениям, замкнутому пространству начинают еще на тренировках на суше. В Гаджиево в Учебно-тренировочном комплексе экипаж сдает нормативы по борьбе за живучесть и основам спасательной подготовки. Без этого в море не выпустят.
Основа безопасности внештатной ситуации - правильно собранный и настроенный изолирующий дыхательный аппарат. Каждый подводник должен четко представлять, как он работает и как им пользоваться. Его используют со спасательным гидрокомбинезоном. Он нужен, если придется покидать лодку.
Преимущества экипировки:
Отрабатывают погружение в учебном центре под руководством инструкторов.
Государственная служба морского флота - это и отработка приемов спасения. В частности, борьба с пробоиной в корпусе корабля. Каждый в экипаже должен понимать, что будет делать, когда польется вода. Остановить течь в громоздком неудобном костюме при тусклом свете аварийных ламп невероятно сложно. Обычно отрабатывается несколько пробоин за тренировку.
Страшнее пробоины на лодке может быть пожар. Отрабатывают ситуации возгорания. Экипаж учится защите от отравления угарным газом, а также как потушить огонь. Для тренировок создан учебный комплекс «Огонь». В него подается пламя, в тренировочном отсеке применяют огнетушители и пожарные рукава.
Экипаж также отрабатывает эвакуацию с подлодки через торпедный отсек - это труба небольшого диаметра длиной около 7 метров, которую нужно преодолеть в том же громоздком гидрокостюме. Почти все, что делали в тренировочном комплексе, постоянно повторяют на самой лодке, чтобы довести действия каждого члена экипажа до автоматизма. От действий одного человека зависит исход всей операции. Учебную тревогу могут объявить в любой момент - пожар, аварийное всплытие, ракетная атака и т.д. Все службы подлодки должны быть готовы.
Всплытие и погружение для экипажа подводной лодки - то же самое, что и взлет и посадка самолета для пилота. Нужно следить за показаниями десятков приборов. Неосторожность или невнимательность может обойтись слишком дорого. Лишних учебных тревог на подводном флоте не бывает. Отрабатывается взаимодействие всего экипажа.
В экипаже подводной лодки больше ста человек, у каждого своя ответственность и дело.
На подводном флоте служат только те, кому можно доверить самое грозное оружие страны.
"У моряка нет пути легкого или трудного, у моряка есть путь славный". Так утверждал адмирал Нахимов. Это трудный путь: замкнутое пространство, одни и те же люди, сложные задачи. Чтобы справиться с этим, нужна мотивация посильнее, чем финансовое благополучие или удовлетворение амбиций.
Служат здесь люди, сделавшие осознанный выбор. Подводник, как и летчик, космонавт, пехотинец, танкист - любой человек военной профессии, прежде всего, защитник Отечества. И он должен быть профессионалом в своем деле.
ВМФ России обеспечивает надежную защиту интересов государства, это главная составляющая и основа морского потенциала страны. Особая роль сегодня отводится подводному флоту - ударной силе, которая действует скрытно и выполняет задачи в любых районах мирового океана, на самых дальних рубежах. В любую минуту экипажи подлодок готовы к выполнению приказов Верховного Главнокомандующего.
Российская армия и флот стремительно меняют свой облик. Им нужны профессиональные военные, контрактники. Успешные и уверенные в себе люди, которые готовы служить и получать за это достойные деньги, активно переходят на комплектование по контракту во флот. Элитой, объединяющей пехоту и ВМФ, является Отдельная бригада морской пехоты Береговых войск Тихоокеанского флота. Это высокоманевренное соединение не раз доказывало, что ему по силам выполнить любую задачу. Свою историю бригада ведет с 1967 г. За это время ее бойцы не раз принимали участие в крупных международных учениях, заходили на кораблях Тихоокеанского флота в порты многих стран. В 1995 г. морпехи бригады самоотверженно воевали в Чечне, пять человек удостоены высокого звания Героя РФ. Все поставленные задачи соединение выполнило успешно.
Еще со времен Великой Отечественной войны за самоотверженность и бесстрашие враги называли морпехов «черной смертью». Морская пехота всегда действует дерзко и молниеносно. Они универсальные солдаты, в отличие от ВДВ могут десантироваться и с кораблей и с воздуха. Служба в Тихоокеанском флоте в элитном роде войск - ответственна и значительна. Боевое слаживание бойцы отрабатывают на учениях и в дальних походах. Морская пехота относится к береговым войскам, но бойцам близки и морские традиции. Морпехи тоже проходят обряд «оморячивания», выпивают плафон морской воды и становятся членами морского братства. Выходы в море для бойцов бригады - обычное дело. Каждый желает отправиться в боевой поход. Это не только попытка испытать себя и увидеть мир, но и возможность дополнительно заработать.
В бригаде есть все для современной и эффективной боевой подготовки.
Она проходит в водно-спортивных комплексах. Здесь отрабатывают упражнения в новейшем бронежилете «корсар», который создан специально для «черных беретов». По водолазной подготовке и водолазному обеспечению бригада занимает одно из лидирующих мест на Тихоокеанском флоте.
Федеральная служба флота дает различные гарантии контрактникам. Помимо высокого денежного довольствия Министерство обороны предоставляет солидный социальный пакет. Любой военнослужащий после первого контракта может стать участником накопительной ипотечной системы и купить квартиру в любом регионе страны. Можно получить высшее образование. Бригада дислоцируется во Владивостоке - в форпосте Тихоокеанского флота. Здесь же предоставляются служебные квартиры. Заключить первый контракт о прохождении военной службы в бригаде с Министерством обороны может любой желающий гражданин с полным средним образованием с 19 до 40 лет, прошедший срочную службу в армии или на флоте. Главные критерии при отборе претендентов, помимо желания служить, отменное здоровье и высокая физическая подготовка. Вступительные испытания претенденту устраивают в региональных пунктах отбора. В них кандидаты проходят тщательный профессиональный и психологический тест, медицинскую комиссию, сдают физподготовку. Министерство обороны постоянно прорабатывает вопрос улучшения службы по контракту, привлекая военнослужащих.
Сколько служат в Морфлоте 2019 срочники и контрактники, как попасть в ВМФ, зарплата на контракте, когда выходят на пенсию военные моряки? Еще с советских времен служить в Военно-Морском Флоте считалось престижным, но и вместе с тем очень сложным делом. Ведь, тогда моряки служили целых 3 года. В 1996 году этот вид службы приравняли к обычному и срочники несли свое бремя как и все 24 месяца или 2 года. А вот уже в 2007 году началась военная реформа, которая затронула все войска, в том числе и ВМФ, в связи с чем сегодня там служат как и везде ровно 1 год.
Однако, многие призывники этого не знают и до сих пор боятся быть призванными в Морфлот. И это зря. Не только из-за того, что теперь срок прибывания на судне не такой долгий, но и потому, что там условия намного лучше, чем в казармах.
К примеру, солдаты находятся на усиленном питании и у них щадящий режим дня. К тому же, именно на Флоте можно получить хорошую специальность, работу с проживанием, так сказать, а потом и рано выйти на пенсию, которая очень даже приличная. Но для этого надо отслужить в Морфлоте на контракте. Но и не всех срочников берут в эти войска. Нужно, чтобы у молодого человека было:
Как срочники, так и контрактники несут свою службу в Балтийском или Черноморском Флоте. В первый попасть намного больше шансов, так как его численность выше. Ходят слухи,что в скором времени в ВМФ будут брать только по контракту, но пока это не точно, стоит подождать окончания военной реформы. Сейчас, чтобы попасть на контракт в Морфлот нужно обладать всем тем же, что нужно для срочной службы, а также:
Если есть желание попасть в определенную часть, то следует напрямую связать с ее командиром и спросить нужны ли люди им, если ответ будет положительным, то необходимо попросит письменное подтверждение, что человека готовы взять туда.
Его вместе с другими документами, а именно:
Касаемо срока службы на контракте, то это от 24 до 36 месяцев для новобранцев. Если же речь идет об офицере или мичмане, то договор заключается на 60 месяцев, что равно 5 годам. Повторно можно поступить на службу в ВМФ уже на любой срок, но не меньше одного года и до пенсионного возраста.
Зарплата на Флоте не высокая от 18 до 30 тысяч рублей в месяц, но если учитывать, что у военного нет возможности и надобности ее тратить, по окончанию контракта он может обнаружить у себя на счете очень приличную сумму.
Быть военным моряком на пенсии в нашей стране очень выгодно. Во-первых, потому что них один год службы засчитывается, как 1,5 стажа. То есть, чтобы выйти на пенсию мужчине нужно отработать не 35 лет, а 25. Другими словами, уже в 45 лет вы можете уйти в отставку и получать неплохое жалование. Примерно пенсия за выслугу лет в ВМФ составляет от 14 до 27 тысяч рублей. К тому же, с 1 января 2019 года она должна повыситься на 3-4%. Кроме того, в России все военные имеют множество льгот:
Таким образом, не столь важно сколько служат в Морфлоте 2019, как то как там служить и какие есть бонусы.
Статьи по теме: | |
Периодичность и продолжительность проверок пожарной безопасности
Проверка пожарной безопасности, как и любая другая проверка,... Личный кабинет в интернет-банкинге бпс-сбербанк
БПС-Сбербанк имеет давнюю историю развития, которая началась еще в 1923... Порядок совершения хаджа
Паломничество (хадж) является одним из столпов ислама. Это совокупность... |